Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

увеличение   продаж   существующего продукта


Другие:

изучение деятельности конкурента разработка рекламной кампании снижение уровня продаж


Рис. 9.2. Причины проведения маркетинговых исследований

В результате проведения маркетинговых исследований решаются комплексно или выборочно следующие основные задачи.

165


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Таблица 9.2

Задачи маркетинговых исследований

Задачи маркетинговых исследований

-     Оценка рыночного потенциала предприятия

-     Анализ доли рынка

-     Изучение характеристик рынка

-     Анализ продаж

-     Изучение тенденций деловой активности

-     Нахождение потенциальных потребителей, оценка их потребностей, существующего и бу­дущего спроса

-     Текущие наблюдения за целевым рынком

-     Прогнозирование долговременных тенденций развития рынка

-     Изучение деятельности конкурентов

-     Анализ степени удовлетворенности потребителей предлагаемыми услугами

Таблица 9.3

Задачи маркетингового исследования потребителей

Задачи маркетингового исследования потребителей

--

прогнозировать их потребности

выявить услуги, пользующиеся наибольшим спросом

улучшить взаимоотношения с потенциальными потребителями

приобрести доверие потребителей за счет понимания их запросов

понять, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении товаров

выяснить источники информации, используемые при принятии решения о покупке

9.2.

Система маркетинговой информации


[ Формат: Список

( Формат: Список


Источниками информации для маркетолога являются как внутрифирменные, так и внешние данные:

Рис. 9.3. Источники информации

166


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Комплексное и последовательное использование разных источников позволяет сформулировать систему маркетинговой информации, включающую внутреннюю инфор­мацию, внешнюю информацию, банки моделей, методов обработки и анализа данных.



 

 

 

 

 


Маркетинговая среда

Размер рынка Конкуренция Каналы распре­деления Покупатели Макроэконо­мические    пе­ременные


 

 

 

 

 

 

Система маркетинговой информации

 

Система внут­ренней отчетно­сти

1

 

Система маркетин­говых исследова­ний 3

 

 

 

ь

 

1

> 

/'

I

 

Система сбора маркетинговой ин­формации 2

■«—►

Система анализа маркетинговой информации 4

 

 

 

 

 

Исполнение решений по регулированию рынка


Рис. 9.4. Система маркетинговой информации

Информацию о внутренней и внешней среде компании включает «Отчет о рыноч­ной среде».

Таблица 9.4

Примерное содержание отчета о рыночной среде

 

Среда потреби­теля

• •

• •

Сегментация по (с указанием причин и следствий) Контактная сегментация (использование СМИ и поведение при розничной покупке)

Анализ взаимоотношений с ключевыми потребителями Тенденции развития системы ценностей, потребностей, покупок и сферы применения товара Общий спроса

Среда канала распределения

• • • • •

Изменение технологии логистики Новые тенденции в канале / изучение истории канала Краткосрочный экономический эффект воздействия на каналы Аудит взаимоотношений с ключевым дистрибьютором Аудит посредника

Среда    конку­рента

• • • • • •

Анализ изменения доли рынка / анализ отрасли

Анализ конкурентных тенденций

Угрозы со стороны новых технологий

Угрозы со стороны интеграции вверх и интеграции вниз

Аудит избранных конкурентов

Прогнозируемое поведение конкурента

Среда

общественного

мнения

• •

Аудит программ поддержки и вспомогательных программ

• Темы общественного контроля / снятия общественного контроля

• Охрана окружающей среды и другие политические темы

• Положительное изменение общественного мнения, системы ценностей и
этических категорий

Новые этические темы


...116117118119120121122123124125126127128129130... 
122  |Маркетинг Учебное пособие|Несколько лет назад для английского производителя печенья «Wagon Wheels» проводи­лось маркетинговое исследование. Производитель заказал произвести анализ конкурентов, 124  |Маркетинг Учебное пособие|компа-   • Задачи, связанные с прибылью, прибылью на инвестированный капитал и