Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

Большой проблемой любого вопроса является достоверность его результатов. Сте­пень достоверности зависит от таких составляющих исследования, как организация опро­са, уровень профессиональной квалификации маркетологов и др.

Перед машинной обработкой анкет проводится их выбраковка.

178


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Таблица 9.23

Обработка данных опросника

Этапы обработки данных Проверка:

        все ли анкеты были возвращены

        были ли ответы представительны для всей совокупности

        все ли анкеты были заполнены правильно Обработка: Пакеты прикладных программ, такие как Statistica, SPSS, BMDR, Олимп, Мезозавр и др.

После обработки и анализа данных анкет составляется отчет (аналитическая запис­ка). Например, для исследовательской компании он состоит из следующих элементов.

Таблица 9.24

Отчет об организации маркетингового исследования

Отчет об организации маркетингового исследования

         название агентства, проводящего исследование, и название клиента

         цель исследования и определение проблемы

         общая характеристика изучаемой группы населения

         способ определения выборки и тип выборки

         способ разработки анкеты и наличие предварительного анкетирования с целью ее со­вершенствования

         период, в течение которого проводились интервью

         приложения

179


 

Руководство по изучению дисциплины

 


РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»

Тема 1. ПОНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА

Содержание темы

1.1. Понятие маркетинга

Понятие маркетинга, цели маркетинга. Маркетинг как система управления, регули­рования и изучения рынка. Понятие потребности, нужды, спроса, рынка. Рынок как сис­тема взаимоотношений между существующими или потенциальными продавцами и поку­пателями каких-либо товаров.

1.2. Этапы развития маркетинга

Предпосылки возникновения маркетинга. История возникновения и развития мар­кетинга. «Дикий рынок» и антимонопольное законодательство. Возникновение научной теории, решающей сбытовые проблемы. Наука дистрибьюция. Развитие теории дист-рибьюции, задачи дистрибьюции, переход к маркетингу. Особенности возникновения маркетинга на российском рынке, микромаркетинг, макромаркетинг, мегамаркетинг. При­чины создания службы маркетинга на действующей фирме. Трудности внедрения марке­тинга на российском рынке.

1.3. Концепции маркетинга

История развития маркетинга как системы управления коммерческой деятельно­стью. Этапы развития маркетинга. Концептуальные подходы к организации маркетинга.

Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования сбы­та. Концепция совершенствования товара. Потребительская концепция. Концепция соци­ально-этического маркетинга. Условия формирования, суть, особенности концепций, со­временные условия применения, цели производителя и способы достижения целей, недос­татки концепций.

Концепция маркетинг-микс (концепция 5Р) – понимание маркетинга как комплексной и сложной системы, управляя которой необходимо воздействовать на все ее элементы.

Пять основных направлений маркетинга-микс: товарный маркетинг (product), це­новой маркетинг (price), маркетинг коммуникаций (promotion), сбытовой маркетинг (place), кадровая политика компании и формирование потенциальных клиентов (people).


...125126127128129130131132133134135136137138139... 
131  |Маркетинг Учебное пособие|Вопрос-противовес 133  |Маркетинг Учебное пособие|Цели, принципы и функции маркетинга