Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

При подготовке к седьмому вопросу.

Познакомьтесь с темой 1.7. Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1.      Какие факторы определяют размер, состав, функции и степень самостоятельности маркетинговой службы компании?

2.      Обсудите существующие подходы к осуществлению маркетинговой деятельности в компании. В чем заключаются особенности использования различных подходов?

3.      Каковы основные принципы организации маркетинговой службы в компании?

Контрольные вопросы:

1.      Дайте определения понятий маркетинг, рынок.

2.      В чем заключается взаимосвязь маркетинга, рынка, потребностей, потребителей?

185


РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»

3.      Перечислите цели и особенности основных концепций маркетинга.

4.      Дайте определение понятия комплекс маркетинга.

5.      Дайте классификацию видов маркетинга.

6.      Каковы основные принципы маркетинга, его цели и функции?

7.      Какова роль маркетинга в деятельности компании?

8.      Обозначьте роль маркетингового планирования.

9.      Каковы существующие подходы к организации службы маркетинга в компании?

10.  Охарактеризуйте взаимосвязь стратегического и операционного маркетинга.

При изучении темы 1 необходимо:

•     Читать:
Основная литература:

1.      Маркетинг: Учебное пособие. – Тема 1.

2.      Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

3.      Маркетинг / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ТАНДЕМ, изд-во ЭКМОС, 1998.

Дополнительная литература:

1.      Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М-НОРМА, 1997.

2.      Академия рынка. Маркетинг / Пер. с фр.– А. Дайан, Ф. Букерель и др. – М.: Экономи­ка, 1993.

3.      Все о маркетинге: Сб. материалов. – М.: Азимут-Центр, 1991.

4.      Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг Основы маркетинга / Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

5.      Е.П. Голубков Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.

•     Посетить сайты Интернет:

1.      www.dis.ru

2.      www.marketing.spb.ru

3.      www.cfin.ru

4.      www.marketingmix.ru

•     Ознакомиться с ППП:

1.      программа Касатка (см. сайт: www.kasatka.ru)

2.      программа Marketing Expert (см. сайт: www.curs.ru/New _Folder/Marketing _Expert.htm и www.pro-invest.ru/it/products/index.htm )

Тема 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ

Содержание темы:

2.1. Понятие и классификация окружающей маркетинговой среды Многофакторная среда маркетинга: понятие и классификация. Понятие макросре­ды и микросреды маркетинга. Внутренняя и внешняя микросреда маркетинга: факторы и субъекты микросреды. Основные типы посредников. Основные типы контактных аудито­рий Факторы макросреды маркетинга.

Внутренняя микросреда маркетинга: понятие, факторы и субъекты внутренней микросреды. Подразделения фирмы, являющиеся субъектами внутренней микросреды. Потенциал фирмы как комплекс возможностей и достижений, обеспечивающих ее конку­рентное преимущество на рынке. Элементы потенциала фирмы.


...129130131132133134135136137138139140141142143... 
135  |Маркетинг Учебное пособие|Подумайте, почему развитие маркетинга в России сталкивается с рядом проблем 137  |Маркетинг Учебное пособие|Рынок: маркетинг и конкуренция