Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

Стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцирован­ный маркетинг, концентрированный маркетинг.

4.6. Позиционирование

Позиционирование как необходимый элемент создания имиджа товара и фирмы.

Понятия позиции товара и позиционирования.

Позиции фирмы по отношению к потребительским предпочтениям и к конкурен­там. Использование отличий товара в процессе его позиционирования. Примеры удачного позиционирования. Ошибки в позиционировании: недопозиционирование, сверхпозицио­нирование, запутанное позиционирование, сомнительное позиционирование. Принципы позиционирования.

4.7. Операционный маркетинг

Роль операционного маркетинга в деятельности фирмы. Взаимосвязь операцион­ной и стратегической части маркетинга. Операционный маркетинг как продолжение стра­тегического маркетинга, его основная задача. Проверка стратегического плана на устой­чивость, факторы уязвимости и стабильности.

194


РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»


План маркетинга как обобщение результатов стратегического и оперативного мар­кетинга. Составление программы маркетинговых мероприятий. Структура плана марке­тинга, его связь с бизнес-планом. Разработка стратегических и оперативных планов мар­кетинга, их единство и взаимопроникновение. Маркетинговый контроллинг и гибкость маркетингового планирования. Этапы и цели оперативного контроля.

Цели изучения темы:

1.      Формирование системы понятий о стратегическом и операционном маркетинге, их взаимодействии.

2.      Ознакомление с маркетинговыми стратегиями.

Задачи изучения темы:

1.              Ознакомиться с процессом стратегического и операционного (тактического) планирования.

2.      Ознакомиться с этапами разработки стратегии.

3.      Изучить типологию базовых маркетинговых стратегий.

4.      Ознакомиться с целями стратегического и операционного планирования.

5.      Уяснить разницу между стратегическим и операционным планированием.

6.      Ознакомиться с методами и параметрами сегментации рынка.

7.      Ознакомиться с методами и стратегиями позиционирования.

Успешно изучив тему, студент:

•   Знает:

1.      Понятие и роль стратегического маркетинга.

2.      Основные направления маркетингового планирования.

3.      Барьеры входа в отрасль.

4.      Схему взаимодействия стратегического и операционного маркетинга.

5.      Типологию маркетинговых стратегий.

6.      Принципы построения стратегических матриц.

7.      Критерии сегментирования рынка.

8.      Методы позиционирования товара, фирмы.

•   Умеет:

1.      Определять этапы разработки маркетинговой стратегии.

2.      Определять цели стратегического и операционного маркетинга.

3.      Анализировать стратегические матрицы.

4.      Определять целевые сегменты рынка.

5.      Выбирать метод и стратегию позиционирования товара и фирмы.

•   Приобретает навыки:

1.      Маркетингового планирования на стратегическом уровне.

2.      Маркетингового планирования на операционном уровне.


...137138139140141142143144145146147148149150151... 
143  |Маркетинг Учебное пособие|Какие факторы влияют на поведение потребителей? 145  |Маркетинг Учебное пособие|Формулирования долгосрочных и краткосрочных целей маркетинга