Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

4.      В чем заключается суть стратегий роста фирмы?

При подготовке к четвертому вопросу.

Познакомьтесь с темой 4.4. Учебного пособия «Маркетинг». Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы. Охарактеризуйте основные стратегические матрицы. Каково предназначение каж­дой матрицы? Обсудите преимущества и недостатки каждой стратегической модели.

При подготовке к пятому вопросу.

Познакомьтесь с темой 4.5. Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1.      В чем заключается сущность сегментации рынка?

2.      Каковы задачи сегментации?

3.      Перечислите условия успешной сегментации.

4.      Подумайте, почему сегментацию чаще проводят средние и крупные фирмы?

196


РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»

Чат. В течение 20 минут обсудите проблемы и критерии сегментации для конкрет­ной фирмы.

При подготовке к шестому вопросу.

Познакомьтесь с темой 4.6. Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

Подумайте, почему успешность продвижения товара или фирмы на рынок зависит от процесса позиционирования? Чем обуславливается выбор методов и стратегий пози­ционирования? Как избежать ошибок позиционирования?

При подготовке к седьмому вопросу.

Познакомьтесь с темой 4.7. Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1.      Охарактеризуйте роль операционного маркетинга.

2.      Охарактеризуйте разделы плана маркетинга.

3.      Опишите этапы маркетингового контроля.

Контрольные вопросы:

1.      Охарактеризуйте концепцию стратегического маркетинга.

2.      Охарактеризуйте плановый характер функционирования маркетинга.

3.      Перечислите основные стратегии маркетинга, их роль в разработке бизнес-стратегии и бизнес-плана предприятия.

4.      Какие рыночные параметры используются при построении стратегических матриц?

5.      В чем заключаются достоинства и недостатки каждой стратегической матрицы?

6.      Перечислите этапы разработки маркетинговой стратегии.

7.      Какова цель и основные задачи операционного маркетинга?

8.      Каковы задачи маркетингового контроллинга?

9.      Назовите цель, задачи и критерии сегментирования рынка.

10.  Назовите цель, задачи и методы позиционирования товара (фирмы).

При изучении темы 4 необходимо:

•     Читать:
Основная литература:

1.      Маркетинг: Учебное пособие. – Тема 4.

2.      Диксон П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИ­НОМ», 1998.

3.      Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр.– СПб.: Наука, 1996.

Дополнительная литература:

4.      Академия рынка. Маркетинг / Пер. с фр.– А. Дайан, Ф. Букерель и др. – М.: Экономи­ка, 1993.

5.      Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИНФРА.-М-НОРМА, 1997.

6.      Все о маркетинге: Сб. материалов. – М.: Азимут-Центр, 1991.


...139140141142143144145146147148149150151152153... 
145  |Маркетинг Учебное пособие|Формулирования долгосрочных и краткосрочных целей маркетинга 147  |Маркетинг Учебное пособие|Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. – М.: Высшая школа