Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

В процессе самостоятельной работы решите задачи 5.4, 5.5. практикума.

Методические указания:

Вопросы темы: 1) Понятие товара. Классификация, уровни и иерархия товаров. Номенклатура товаров и товарный ассортимент; 2) Товарные стратегии. Разработка ново­го товара; 3) Маркетинг жизненного цикла товара; 4) Качество и конкурентоспособность; 5) Марочный маркетинг; 6) Тестирование товара, марки и упаковки.

При подготовке к первому вопросу.

Читать тему 5.1 учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы. Приведите основные классификации потребительских товаров. В чем заключается отличие маркетинга товаров массового спроса от маркетинга товаров особого спроса?

В чем заключается отличие товаров от услуг с точки зрения маркетинга?

При подготовке ко второму вопросу.

Читать тему 5.2 учебного пособия «Маркетинг»

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

Вспомните основные товарные стратегии. Подумайте, может ли малая фирма ис­пользовать стратегию диверсификации? Какие известные Вам фирмы используют страте­гию вариации продукта, а какие – дифференциации?

Чат. В течение 20 минут обсудите факторы успеха нового товара на рынке.

При подготовке к третьему вопросу.

Читать тему 5.3 учебного пособия «Маркетинг»

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

Дайте определение понятия жизненный цикл товара. По каким критериям можно определить, что товар находится на определенной стадии жизненного цикла.

Чат. В течение 20 минут обсудите для конкретного товара (например, для наруч­ных часов, или сотовых телефонов) этапы его жизненного цикла и основные маркетинго­вые мероприятия каждого этапа.

При подготовке к четвертому вопросу.

Читать тему 5.4 учебного пособия «Маркетинг»

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы. Какова роль качества товара при удержании своих позиций на рынке. В чем заклю­чается разница между понятиями качество и конкурентоспособность товара?

При подготовке к пятому вопросу.

Читать тему 5.5 учебного пособия «Маркетинг»

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1.      Подумайте, какова роль марочного маркетинга в комплексе маркетинга? Дайте опре­деление понятия товарная марка. Какие преимущества имеют компании, использующие марочные стратегии в своей деятельности?

2.      Подумайте, что необходимо учитывать компании, какие маркетинговые шаги пред­принимать для поддержания соей марки?

200


РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»


При подготовке к шестому вопросу.

Читать тему 5.6 учебного пособия «Маркетинг»

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

Какова роль тестирования товара в маркетинге? Каковы особенности применения слепого тестирования и определенного тестирования? В каких случаях используется тес­тирование «in-hall», а в каких – «in-home»?

Контрольные вопросы:

1.      Дайте определение понятий товар, услуга.

2.      Приведите классификацию потребительских товаров.

3.      Приведите классификацию промышленных товаров.

4.      Объясните разницу между шириной и глубиной ассортимента.

5.      Каковы особенности применения товарных стратегий?

6.      Перечислите этапы разработки нового товара? В чем заключается маркетинговая идея разработки товара?


...142143144145146147148149150151152153154155156... 
148  |Маркетинг Учебное пособие|Задачи изучения темы: 150  |Маркетинг Учебное пособие|Обоснуйте роль качества и конкурентоспособности товара