Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

5.      Какие условия способствуют назначению высоких цен?

6.      Что составляет основу риска при применении стратегии «цены проникновения»?

7.      Каковы особенности применения стратегии ценовых линий?

8.      Для каких условий характерно ценообразование на основе обеспечения целевой при­были?

9.      В каких случаях применяются методы, ориентированные на спрос?

10.  В чем заключаются основные недостатки затратного метода?

11.  Каковы особенности производственных методов ценообразования?

При изучении темы 6 необходимо:

•   Читать:

Основная литература:

1.      Маркетинг: Учебное пособие. – Тема 6.

2.      Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИНФРА.-М-НОРМА, 1997.

3.      Маркетинг / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ТАНДЕМ, издательство ЭКМОС, 1998.

4.      Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

Дополнительная литература:

204

5.      Академия рынка. Маркетинг / Пер. с фр.– А. Дайан, Ф. Букерель и др. – М.: Экономи­ка, 1993.

6.      Все о маркетинге: Сб. материалов. – М.: Азимут-Центр, 1991.

7.      Диксон П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИ­НОМ», 1998.


РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»

8.      Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1995.

9.      Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.

10.  Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр.– СПб.: Наука, 1996.

•   Посетить сайты Интернет:

1.      www.4p.ru

2.      www.mamba.ru

3.      www.cfin.ru.

Тема 7. СБЫТОВОЙ МАРКЕТИНГ

Содержание темы

7.1. Основные понятия

Понятие товародвижения. Экономическое и физическое перемещение товара. По­нятие сбыта товара, его типы. Функции сбыта, потоки товародвижения. Отличительные характеристики сбыта / продажи и сбытового маркетинга.

7.2. Функции и этапы сбыта

Содержание основных этапов сбыта компании: поиск покупателя, организация об­работки и выполнения заказов. Основные задачи коммерческой логистики.

7.3. Каналы товародвижения

Каналы товародвижения (распределения, сбыта), их понятия, основные типы. Дли­на и ширина канала. Уровень каналов товародвижения. Эффективность и оптимальность каналов различного уровня.

7.4. Причины и стратегии выбора посредников

Цель передачи сбытовых функций посредникам. Причины использования и неис­пользования посредников. Стратегии сбыта по принципу выбора посредников/клиентов: эксклюзивный, интенсивный и селективный тип сбыта.

7.5. Виды посредников
Классификация посредников. Виды торговых посредников по функциям сбыта.

Виды посредников по наличию собственности. Виды посредников-собственников прода­ваемого товара. Виды посредников, не имеющих права собственности на продаваемый то­вар. Виды агентов.

7.6. Отношения в канале товародвижения
Принципы отношений с посредником до и после выбора канала товародвижения.

Критерии выбора посредников. Формы контроля и стимулирования работы посредника. Формы сотрудничества уровней канала товародвижения. Признаки конвенциональных и координированных каналов товародвижения. Координация каналов товародвижения: вер­тикальная и горизонтальная. Вертикальные маркетинговые системы: корпоративные, кон­тролируемые и договорные каналы товародвижения. Стратегии фирмы по привлечению посредников: стратегия «вталкивания», «притягивания», смешанные стратегии. Типы конкуренции в канале товародвижения. Франчайзинг как форма координации.


...146147148149150151152153154155156157158159160... 
152  |Маркетинг Учебное пособие|решите задачи 6.1 – 6.3. практикума; 154  |Маркетинг Учебное пособие|Цели изучения темы: