Книги по экономике
Книги по маркетингу, рекламе и PR

Гиперсам

Глубина ассортимента

«Гордые львы»

Горизонтальная диверси­фикация


плановый документ, определяющий и расходы маркетинговой деятельности на планируемый период в распределении по направлениям и целям.

форма интеграции участников канала товародвижения в виде соглашения о координации совместных действий по доведению товара от производителя до потребителя; раз­личаются административная, договорная и корпоратив­ная ВМС.

конкурентная борьба между отдельными разновидностя­ми товара (субститутами), удовлетворяющими одну и ту же потребность.

см. ценовая война.

одна из характеристик процесса товарооборачиваемости: количество дней, которые товар проводит в форме товар­ного запаса; рассчитывается как отношение среднего за пе­риод товарного запаса к однодневному товарообороту.

в

постоянная или временная экспозиция товара ально отведенном месте торгового предприятия,

специ-экспо­наты которой могут быть проданы. Цели В.-П.: инфор­мирование потенциальных покупателей о наличии това­ров и их свойствах, а также об условиях их приобрете­ния; рекламирование новых товаров; организация обрат­ной связи с потребителями (проведение опросов, анкети­рование, запись высказываемых мнений, ответы на во­просы и т.п.).

степень близости между товарами различных ассорти­ментных групп с позиции их конечного использования.

очень крупный (площадью от 2,5 до 10 тыс.кв.м) универ­сам широкого профиля, сочетающий продажу продо­вольственных и непродовольственных товаров с боль­шим набором услуг покупателям.

см. гипермаркет.

варианты (виды, подвиды, разновидности, в том числе различные расфасовки, сорта) каждого товара в рамках ассортиментной группы.

условное название крупных фирм, специализирующихся в важном, перспективном и значительном сегменте рын­ка и получающих в результате этого , достаточ­ную для ускоренного роста.

на рынок выводятся качественно новые товары, но рас­считанные на прежних клиентов.


220


РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»


Горизонтальная маркетинговая система

Дайрект-маркетинг (англ. Direct-marketing

Демаркетинг

Демонстрация мод или новинок

Демпинг

(на внутреннем рынке)

Джоббер


одна из форм интеграции канала товародвижения, когда несколько фирм (оптовых или розничных), имеющих общие цели сбыта/продажи товаров и не обладающих порознь достаточными финансовыми ресурсами и марке­тинговыми возможностями, объединяются в совместную корпорацию или совместно действуют на лицензионной основе; иногда одна из фирм (обычно наиболее мощная) проявляет экспансионизм и поглощает остальные.

прямой маркетинг) – продажа товаров производителем непосредственно потребителю; соответствует каналу то­вародвижения нулевого уровня.

стратегия, направленная на ограничение чрезмерного спроса.

форма выставки, где показываются новые модные изде­лия.

массовая продажа товаров по ценам ниже конкурентных; форма ценовой войны.

не-то-

торговый посредник, оптовая фирма (как правило, большая), не располагающая складами и торгующая варами по принципу just-in-time («точно и в срок», «про­дажа с колес–); принимает на себя права собственности.


 


Диверсификация

Дизайн (в маркетинге)

Дилер

Дистрибьюция (англ. Distribution

Дистрибьютор


отказ от доминанты одного продукта или одного способа распределения, развитие нескольких не связанных между собой видов производства или продажи (сбыта) товаров. Различают: концентрическую, горизонтальную и конг­ломератную Д. Она снижает рыночный риск. Однако существует опасность распыления средств в случае чрезмерной Д.


...158159160161162163164165166167168169170171172... 
164  |Маркетинг Учебное пособие|но наиболее мощного 166  |Маркетинг Учебное пособие|на себя права собственности, располагает торгово-складской инфраструктурой, занимается послепродаж­ным обслуживанием (за что получает скидку с оптовой цены