Книги по микроэкономике
Книги по управлению предприятием

Волышнок Е.М.

Особенности реализации стратегий диверсификации производства

Орский гуманитарно-технологический институт, г. Орск, Россия

Вопросы, связанные с диверсификацией производства стали особо привлекать к себе внимание и изучаться в период перехода отечественной экономики к рыночным отношениям. Причем диверсификация стала актуальна в связи с увеличением степени экономической свободы предприятий, расширением конкуренции, а также бурным развитием процесса конверсии военно-промышленного комплекса. Выбирать стратегию диверсификации производства стали многие российские предприятия, функционирующие в различных отраслях, преследующие самые разнообразные цели: от простого желания выжить до получения дополнительной .

В последнее время достаточно много внимания уделялось особенностям процесса диверсификации производства именно на оборонных предприятиях, но отечественной экономической теорией недостаточно изучены экономические, социальные и технологические аспекты явления в целом и, в частности, проблемы формирования и реализации стратегии диверсификации.

Разработка стратегии диверсификации в основном связана с предпринимательской деятельностью и учетом влияния рыночных факторов, а также с грамотным анализом отрасли и конкуренции в ней. В процессе реализации стратегии особое внимание следует уделить аспектам управления людьми и деловыми процессами.

Реализация новой стратегии предприятия всегда связана с проведением организационных изменений. Если же этой стратегией является диверсификация, изменения необходимы в организационной структуре, в осуществлении управления персоналом, а также в организации производственного процесса.

Реализация стратегии является более сложным и трудоемким процессом, чем ее разработка. Именно особенности внедрения стратегии слабо изучены на отечественных предприятиях, и не существует четких правил и конкретных директив для того, чтобы можно было уверенно начинать действовать. Каждому руководителю необходимо найти свой подход с учетом конкретной ситуации, опираясь на собственный опыт, интуицию и используя имеющуюся информацию. Здесь следует отметить необходимость подготовки в России высококвалифицированных управленческих кадров, владеющих принципами и навыками стратегического управления.

Приведем требования, которые следует выполнять в процессе реализации стратегии:

- создание организационной структуры, способствующей успешному выполнению стратегии;

- формирование или пересмотр бюджетов для того, чтобы направлять достаточно ресурсов в те виды деятельности, которые определяют стратегический успех;

- увязывание системы вознаграждений и стимулирования с выполнением стратегии на высоком уровне и достижением поставленных целей;

- создание рабочего окружения и корпоративной культуры, поддерживающих стратегию;

- обеспечение внутреннего руководства (лидерства), необходимого для реализации стратегии и ее совершенствования в процессе реализации;

- установление соответствующих стратегии курсов и процедур;

- введение наилучшей практики и техники для обеспечения постоянного развития и совершенствования.

Представляется целесообразным учитывать эти требования и в процессе внедрения стратегии диверсификации производства в российских экономических условиях. Особенно необходимо обратить внимание на отбор и подготовку исполнителей стратегии: управленческой команды и производственного персонала.

Роль подбора, подготовки и переподготовки персонала возрастает при реализации стратегии диверсификации в неродственные отрасли, когда от персонала требуются новые навыки и знания. Следовательно, обучение должно быть включено в число главных пунктов плана действия, так как его необходимо провести уже на ранних стадиях процесса реализации стратегии.

Многим предприятиям следовало бы использовать рекомендации по осуществлению диверсификации производства и это поможет повысить их конкурентоспособность и эффективность деятельности.



...131415161718192021222324252627... 
19  |Концепция стратегии предприятия, направленной на повышение конкурентоспособности в условиях кризиса. Современных условиях проблемы управления в совершенствования предприятием финансах домохозяйств. 21  |Позиционный мониторинг предприятия - одна из основ эффективного маркетинга. В предприятием проблемы совершенствования условиях современных управления Основные показатели социальной сферы постановка.