Книги по микроэкономике
Книги по управлению предприятием

Евсеева С. А.

Мотивация в системе управления качеством продукции

Сибирский государственный технологический университет, Лесосибирский филиал, г. Лесосибирск, Россия

Одной из важнейших проблем в реальных российских условиях перехода к рыночной экономике является обеспечение и повышение качества продукции и услуг как одного из путей обеспечения экономической состоятельности предприятия. Сложность проблемы качества требует системного и комплексного подхода. Только при взаимосвязанном осуществлении технических, организационных, экономических и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции.

Основными факторами, влияющими на качество производимой продукции, являются внутренние (внутрифирменные) обстоятельства, включая человеческий фактор, и внешние условия.

Особое внимание хотелось бы уделить управлению человеческим фактором, подразумевающему создание на предприятии такого социального микро- и макроклимата, когда каждый работающий считает для себя нормой систематически улучшать результаты труда.

Исполнителю в рамках допустимого необходимо предоставить инициативу, содействовать ее проявлению. Если его идеи встретят поддержку, он получит моральное удовлетворение, а в результате решения даже несложных задач у исполнителя появится чувство уверенности и гордости за свою работу, и если перед ним поставить более сложные задачи, он будет стремиться их решить. При этом необходимо разработать и использовать эффективные методы морального и материального стимулирования за качество продукции, работ, проявление самостоятельности, творческой инициативы, повышение профессиональной квалификации.

Таким образом, сочетание делегирования полномочий с механизмами материального и морального стимулирования усиливает инициативу и энергию каждого работающего и делает работу предприятия по повышению качества слаженной и эффективной.



...161718192021222324252627282930... 
22  |Проблемы оценки качественных характеристик трудового потенциала предприятия. Условиях проблемы в совершенствования управления предприятием современных крупнотонажное производство. Обучение бюджетные. 24  |Методологические основы управления потребительским рынком региона (на примере саратовской области). Управления условиях предприятием совершенствования современных в проблемы методическое обеспечение.