Книги по микроэкономике
Книги по управлению предприятием


Приватизированными предприятиями промышленности производится около 82% продукции, в строительном комплексе выполняется 80% строительно-монтажных работ. При этом государство сохраняет контрольные пакеты акций и продолжает играть ведущую роль в топливно-энергетической, нефтехимической и некоторых других отраслях.

В 2000 году приватизация объектов государственной собственности продолжилась, что позволило привлечь на сумму около 300 млн. руб. Эти цифры сопоставимы с размерами дивидендных выплат. Общий размер дивидендов, начисленных на государственную долю по итогам деятельности в 2000 году предприятий Татарстана, составил 310 миллионов рублей.

Максимальный размер дивидендов в 630 процентов годовых начислено в ОАО "Альметьевский насосный завод". "Татнефть" определила их в 300 процентов, "Казаньоргсинтез" - 250, "Нижнекамскнефтехим" - 150, "Нижнекамскшина"- 50. Впервые с момента акционирования на годовом собрании "Казанского моторостроительного объединения" решено начислить 100-процентный размер дивидендов на предприятия.

В то же время решение о выплате дивидендов в 2000 году принято только в 100 акционерных обществах, что говорит о потенциале роста государственных доходов.

В 2001 году Госкомимущества Татарстана в результате приватизации госпредприятий и реализации госпакетов планирует привлечь на сумму 665 млн. руб. и $2 млн.

Хотя можно наблюдать достаточно схожую картину процессов приватизации в Республике Татарстан и в Российской Федерации, однако, это лишь вершина айсберга. А в истоках процессов реорганизации собственности лежали принципы более плавной трансформации экономики с непосредственным контролем со стороны государства.

Схема, по которой проводилась приватизация в Татарии, существенно отличалась от федеральной. В частности, населению выдавались не только общероссийские, но и местные ваучеры - так называемые именные приватизационные вклады, дававшие право на покупку ведущих предприятий республики. Однако продать , приобретенные таким путем, граждане Татарстана не могли. Дело в том, что местное законодательство запрещало отчуждение стратегических предприятий, купленных работниками предприятий за счет приватизационных вкладов.

Особый порядок обращения был введен в декабре 1997 года. предприятий делились на 2 категории – “А” и “Б”. Категория “А” присваивалась акциям, которые в период приватизации передавались преимущественно членам трудового коллектива предприятий Татарстана. Эти закреплялись за акционером и не могли быть проданы до истечения срока ограничений, который указом президента устанавливался на 3 года, но в июле 1999 года другой указ продлил ограничение на неопределенный срок. Обойти их могли только лица, заключившие агентские договоры с органом, уполномоченным правительством республики, а также коммандитные товарищества, создаваемые при эмитентах. Ограничения, закрывавшие местный рынок для инвесторов, объяснялись кризисом на международном и российском фондовых рынках и соображениями экономической безопасности республики. Такое ограничение было призвано препятствовать уводу крупных пакетов стратегически важных для республики предприятий (ОАО “Татнефть”, ОАО “Нижнекамскнефтехим”, ОАО “КамАЗ” и др.)


...474849505152535455565758596061... 
53  |Изучение региональных особенностей развития корпоративного управления на примере промышленных предприятий Республики Татарстан. Промышленных управления методические комплексной федерации. 55  |Эффективностикорпоративного оценки комплексной предприятиях промышленных экономической инструменты методические российской на управления федерации Microsoft финансах домохозяйств занимают расходы.