Читать онлайн работу по дисциплине: Деньги и кредит

Реферат Франчайзинг как форма международного сотрудничества



Текст реферата Франчайзинг как форма международного сотрудничества

Страница: 2 из 18

году Закон о товарных знаках. Дополнительную прибыль предприниматели
получали уже благодаря тому, что предоставление права другим
предприятиям на использование своих товарных знаков под разносторонним
контролем и защитой закона позволяла владельцам без больших
дополнительных затрат расширять границы своего бизнеса.
Франчайзинг используется в самых различных видах бизнеса. В
частности, он интенсивно развивается в таких отраслях промышленности и
сферы услуг, как:
· автомобильная промышленность и услуги автосервиса;
· помощь в организации и ведении бизнеса (бухгалтерия,
делопроизводство, реклама и т. п.);
· строительство, услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием домов;
· услуги, связанные с образованием;
· отдых и развлечения;
· рестораны быстрого обслуживания, рестораны, закусочные и т. д.;
· продуктовые палатки; медицинские и косметические услуги;
· услуги в сфере домашнего хозяйства;
· розничная торговля;
· многие другие виды деятельности.
Что такое франчайзинг
Франчайзинг это такая организация бизнеса, в которой компания
(франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи)
право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется
продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и
правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на
осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение
использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги,
маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы
получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос
франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода
аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем
товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на
период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются
во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом
переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса,
передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю
вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний
или обучения в данной области.
Франчайзор это компания, которая выдает лицензию или передает в право
пользования свой товарный знак, ноухау и операционные системы.
Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем,
особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует,
и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает
хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый «брэнднэйм»). После
того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и
успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать
предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее
франшизу
Франчайзи это человек или компания, которая покупает возможность
обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает
сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноухау и
системы Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18