Читать онлайн работу по дисциплине: Деньги и кредит

Реферат Методы оценки инвестиционных проектов



Текст реферата Методы оценки инвестиционных проектов

Страница: 2 из 21

большая вероятность того, что проект не принесет ожидаемого
результата.
2.Маркетинг, для реализации инвестиционного проекта необходимо, чтобы
маркетинговые исследования рынка подтвердили его потребность, выявили
конкретных будущих потребителей. В том случае, если конечный результат
инвестиционного проекта -продуктовая инновация, то цель маркетингового
исследования спрогнозировать спрос на новую продукцию которая в
начальный период предложения ее на рынке в силу патентной или иной
временной монополии данного предприятия на новую продукцию будет
одновременно спросом на продукцию предприятия. Сюда же можно отнести и
технологические инновации, улучшающие качество продукции, создающие ее
новую модификацию. Однако провести маркетинговое исследование по
инвестиционному проекту, предлагающему принципиально новый продукт,
очень сложно, т.к. в некоторых случаях они могут быть настолько новы,
что их потенциальными потребителями еще не осознана потребность в них.
Маркетинговое исследование в такой ситуации с большей долей
вероятности может дать ошибочный и даже отрицательный результат.
Технологические инновации, ориентированные на повышение
производительности продукта (в перспективе обеспечивающие резкое
увеличение объема прежнего по качеству продукта при прежних или
незначительно больших затратах на его производство) или
ориентированные на резкое снижение себестоимости его производства,
позволяющие снижать оптовые и розничные цены и вытеснять конкурентов,
нуждаются в проведении сложных маркетинговых исследовании в оценке
резервов емкости рынка предлагаемого инвестиционным проектом продукта
или услуги.
Однако целью маркетингового исследования инвестиционного проекта
является не только оценка спроса, но и оценка объема продаж, который
будет обеспечен в результате выпуска товара или услуги, причем эта
оценка имеет очень важное значение, т.к. объем продаж это конечный
показатель успеха проекта. При оценке возможного объема продаж
необходимо оценить общий объем рынка, долю рынка, срок выпуска новой
продукции, вероятность коммерческого успеха.
При оценке инвестиционного проекта следует выявить действительных, а
также потенциально возможных конкурентов, однако сравнивать необходимо
не только продукт -результат инвестиционного проекта с аналогами
конкурентов, а ожидаемые последствия от действий на рынке конкурентов.
Целесообразно также проанализировать и возможные каналы распределения
результатов инвестиционного проекта, оценить, насколько подходит уже
существующая на предприятии система сбыта для распространения нового
товара, т.к. создание специализированных каналов распределения на
предприятии может значительно увеличить стоимость инвестиционного
проекта.
3.Стадия НИОКР является начальной стадией инвестиционного проекта, на
которой следует оценить вероятность достижения требуемых
научнотехнических показателей проекта и влияние их на результаты
деятельности предприятия. Технический успех это получение желаемых
технических показателей, при этом эти Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21