Учебная работа по дисциплине Деньги и кредит

Реферат 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ (ФРАНЧАЙЗИНГА)



Текст реферата 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ (ФРАНЧАЙЗИНГА)

Страница: 2 из 11

услуги автосервиса;
· помощь в организации и ведении бизнеса (бухгалтерия,
делопроизводство, реклама и т. п.);
· строительство, услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием домов;
· услуги, связанные с образованием;
· отдых и развлечения;
· рестораны быстрого обслуживания, рестораны, закусочные и т. д.;
· продуктовые палатки; медицинские и косметические услуги;
· услуги в сфере домашнего хозяйства;
· розничная торговля;
· многие другие виды деятельности.
В настоящее время в зависимости от размеров первоначального капитала
франшизы бизнесформат делят на следующие основные подгруппы:
· франшиза рабочее место — рабочая франшиза (Job franchise),
где франчайзер создает хорошо подготовленное рабочее место для
предпринимателя; основные инвестиции — покупка прилавкафургона;
· франшизапредприятие — коммерческая франшиза (Business
franchise), требующая более крупных инвестиций в производственное
оборудование, наличия рабочих помещений, дополнительного наемного
персонала;
· инвестиционная франшиза (Investment franchise), основная цель
которой — возврат первоначальной суммы инвестиций.
Созданная в 1977 году Британская франчайзинговая ассоциация (БФА)
(British Franchise Аssociation) дает определение франшизы как
контрольной лицензии, выданной одним лицом (франчайзером) другому лицу
(франчайзи), которая:
а) дает разрешение или обязывает франчайзи заниматься в течение
периода франшизы определенным бизнесом, используя специфическое
наименование, принадлежащее или ассоциируемое с франчайзером;
б) дает право франчайзеру осуществлять контроль в течение всего
периода франшизы за качеством ведения бизнеса, являющегося предметом
франшизы;
в) обязывает франчайзера предоставлять франчайзи помощь при ведении
бизнеса, являющегося предметом франшизы (помощь в организации
предприятия, обучение персонала, управление продажами и т. д.);
г) обязывает франчайзи регулярно в течение всего периода франшизы
выплачивать франчайзеру определенные денежные суммы в оплату франшизы
или товаров, услуг, предоставляемых франчайзером франчайзи;
д) не является обычной сделкой между холдинговой и ее дочерней
компаниями или между частным лицом и компанией, контролируемой им.
Таким образом, франшиза — это прежде всего контракт, в котором
выражены условия ведения бизнеса с правом возмездного использования
торгового имени и фирменных технологий франчайзера. Поэтому
целесообразно рассмотреть особенности правового регулирования
коммерческой концессии (франчайзинга) по законодательству России, а
также провести анализ основных экономических условий договора
коммерческой концессии (франшизы) и определить подходы к обоснованию и
расчету (оценке) коммерческой концессии.
Виды франчайзинговых систем
Франчайзинговые системы принимают многие формы. Эти системы ни в коей
мере не ограничиваются сетями типа магазинов "Макдоналдс" или мотелей
«Холидей инн». Например, франчайзинговые системы могут объединять:
· производителя с
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11