Читать онлайн работу по дисциплине: Деньги и кредит

Реферат ОЦЕНКА БИЗНЕСА



Текст реферата ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Страница: 2 из 21

нужного объема продаж. В обмен на предоставленный заем или аренду
имущества пивовар получал постоялый двор как рынок сбыта своего пива и
спиртных напитков. Система “связанных домов” оказалась
эффективным коммерческим механизмом и существует до сих пор.
В Соединенных Штатах Америки франчайзинг впервые начал использоваться
компанией Зингера по производству швейных машинок (Singer Sewing
machine company). После окончания гражданской войны в Америке в
середине XIX века Зингер развернул серийное производство, позволявшее
его компании торговать по самым конкурентным ценам. Однако
организовать централизованное обслуживание швейных машин и замену
неисправных частей в одном месте оказалось экономически невыгодным.
Была создана франчайзинговая система, которая предоставляла
финансовонезависимым фирмам исключительные права продавать и
обслуживать швейные машины на определенной территории. Эти первые
франшизы по своей сути были действующими дистрибьютерскими
соглашениями с дополнительными обязанностями франчайзи (дилера)
обслуживать машины по требованию.
Аналогичная система была разработана 1898 году компанией Дженерал
Моторс (General Motors), по которой дилеры не имели права продавать
машины других производителей и были обязаны вложить в дело собственный
капитал для обеспечения высокого уровня обслуживания и поддержания
имиджа фирмы — продавца франшиз. Продажа автомашин через систему
франшиз ведется и в наше время.
Примеру Дженерал Моторс последовал Рексол (Rexall), который удачно
продавал франшизы на организацию своих аптек.
Эффективно франчайзинг применялся и применяется в настоящее время в
индустрии бутылочных безалкогольных напитков компаниями КокаКола,
Пепси, СевенАп. Благодаря франшизе подобные компании получили
возможность производить концентрированный сироп централизованно и
распределять его местным заводам по розливу, находящимся в
собственности и управляемыми франчайзи, которые в итоге становились
управляющими местных розничных продаж. Франчайзи имели и имеют право
покупать фирменные бутылки и использовать фирменные товарные знаки.
В 20-х годах в США идея франчайзинга как формы ведения бизнеса
сместилась в сторону отношений “оптовикрозничный продавец”.
Оптовый продавец (или франчайзер) давал возможность небольшим
розничным торгующим организациям получать дополнительную выгоду от
многочисленных скидок, использовать марку торговой фирмы и при этом
сохранять свою независимость. В Великобритании этот тип франчайзинга
применялся Спар (Spar) и бакалейными магазинами ВГ (VG grocery
stores).
С 1930 года в США после кризиса в экономике нефтеперерабатывающие
компании перешли на систему управления своими заправочными станциями
как франчайзинговыми единицами. Сдавая в аренду бензоколонки франчази,
нефтеперерабатывающие компании получали ренту и имели возможность
популяризировать имидж компании, в то время как франчайзи могли
устанавливать цены в соответствии с местными условиями. В результате
значительно вырос уровень Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21