Читать онлайн работу по дисциплине: Геология

Реферат Исторические и культурные места в Геленджике



Текст реферата Исторические и культурные места в Геленджике

Страница: 2 из 3

побережье Кавказа начало заселяться русскими. В первую очередь сюда
переселили в принудительном порядке 629 семей, состоящих из казаков
Кубанского войска, отставных матросов Черноморского флота из города
Николаева, государственных крестьян и старослуживых женатых солдат. От
бухты Геленджикской и до реки Туапсе они основали 12 станиц. Был
образован Шапсугский Черноморский отдельный пеший казачий батальон,
состоявший в ведении войскового начальства Кубанской области. В задачу
батальона входила охрана береговых границ.
Переселенцы основали станицы: Геленджикскую, Пшадскую, Береговую и
Адербиевскую. Самая большая из них была Геленджикская ? 59 семей.
В течение четырех лет казаки-переселенцы состояли на казенном коште.
Их наделили землей. Но охотников переселяться в «гиблые» места, как в
то время называли Черноморское побережье, было мало. Для людей,
привыкших к степным просторам, новые условия были чужды ? их угнетали
горы, леса. Домашние животные, завезенные с Кубани и не
приспособленные к местным условиям, погибали. Незнакома была
поселенцам и культура садоводства. Кубанцы и черноморцы чувствовали
себя скорее военными, чем мирными земледельцами. Освоение берега
протекало медленно. В 12 станицах Шапсугского батальона к моменту его
упразднения в 1871 году числилось только 2760 человек.
В целях улучшения земледелия и внедрения новых культур специальный
комитет разрешил с 1866 года селиться на побережье выходцам из других
стран. Из казенного фонда им выделялась земля. Это несколько изменило
положение. Греки основали селение Прасковеевку, чехи?поселок Текос,
молдаване?Молдаванку. Иностранцы оседали и в казачьих станицах.
Значительная часть их оставалась подданными своих стран. Мелкие
поселения, разбросанные в горах и на берегу, изолированные друг от
друга бездорожьем, оторванные от жизненных центров Кубани, испытывали
неимоверные тяготы.
Росту населения и экономическому развитию Причерноморья, в том числе
и Геленджика, мешало отсутствие магистральной дороги, которая
связывала бы населенные пункты с Новороссийском и Туапсе. Лучшие
участки, сенокосные уголья и лесные массивы были розданы
представителям царской и военной знати. Часть земли и угодий осталась
в казне и продавалась желающим приобрести их на условиях, доступных
только для зажиточных и кулацких хозяйств.
В 1891 году начало строиться Новороссийско Сухумское шоссе. Из
голодающих губерний России на работу сюда устремилась масса крестьян.
Здесь их ожидали тяжелый труд и низкие заработки. Свирепствовали
болезни. Люди, не получая медицинской помощи, гибли. Народ эту дорогу
назвал «голодным шоссе».
Дорога внесла оживление в жизнь побережья. В Ге-ленджик хлынула
волна различных дельцов. В казне покупались земельные участки, на них
выкорчевывался лес, возводились строения, разбивались сады,
виноградники. Привилегированное сословие строило на дарственных землях
красивые дачи.
На базе местного сырья французское акционерное общество начало
возводить цементный завод. В 1894 году он вступил в Страницы: 0 1 2 3