Читать онлайн работу по дисциплине: Геология

Реферат Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста



Текст реферата Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

Страница: 2 из 11

«последовательному, правильно расчленённому логическому рассуждению»,
связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах;
5) Способность сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми
структурами;
6) Способность к обратимости мыслительного процесса (к переходу с
прямого на обратный ход мысли);
7) Гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной
операции к другой, свобода от сковывающего влияния шаблонов и
трафаретов;
8) Математическая память. Можно предположить, что её характерные
особенности также вытекают из особенностей математической науки, что
это память на обобщения, формализованные структуры, логические схемы;
9) Способность к пространственным представлениям, которая прямым
образом связана с наличием такой о трасли математики как геометрия.
1.2 Формирование математических способностей детей
дошкольного возраста. Логическое мышление
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе это
познакомить ребенка с цифрами и
научить его писать, считать,
складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить
наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при
обучении математике по учебникам современных развивающих систем
(система Л. В. Занкова, система В. В. Давыдова, система "Гармония",
"Школа 2100" и др.) эти умения очень недолго выручают ребенка на
уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро
(через месяцдва), и несформированность собственного умения продуктивно
мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные
действия на математическом содержании) очень быстро приводит к
появлению "проблем с математикой».
В то же время ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет
больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее
научен элементам школьной программы (счету, вычислениям и
т. п.). Не случайно в последние годы во многих школах, работающих по
развивающим программам, проводится собеседование с детьми,
поступающими в первый класс, основным содержанием которого являются
вопросы и задания логического, а не только арифметического, характера.
Закономерен ли такой подход к отбору детей для обучения? Да,
закономерен, поскольку учебники математики этих систем построены таким
образом, что уже на первых уроках ребенок должен использовать умения
сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты
своей деятельности.
Однако не следует думать, что развитое логическое мышление это
природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться.
Существует большое количество исследований, подтверждающих, что
развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех
случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма
скромны). Прежде всего разберемся в том, из чего складывается
логическое мышление.
Логические приемы умственных действий сравнение, обобщение, анализ,
синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация,
абстрагирование в Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11