Читать онлайн работу по дисциплине: Государство и право

Реферат Административное принуждение



Текст реферата Административное принуждение

Страница: 2 из 11

личности и ее прав. ... Мерой принуждения может быть только
индивидуальный акт, имеющий конкретного адресата." Д.Н. Бахрах
Административное принуждение в СССР, его виды и основные тенденции
развития. М., 1972, с. 17.
"Административное принуждение применяется только к правонарушителям в
случаях и в порядке, указанном в законе". Д.Н. Бахрах Советское
законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969, с.
33. Он указывает, что "как и вообще все средства государственного
принуждения, административные меры применяются в связи с
правонарушениями. Но они применяются в связи с наличием особого
основания административного проступка. Поскольку проступки менее
вредны чем преступления той меры административного принуждения в общем
менее суровы, чем уголовное наказание." Л.Н. Бахрах, А.В. Серегин
Указ. раб. с. 24.
Севрюгин В.Е. отмечает, что “административное принуждение
является разновидностью юридического (правового) принуждения и состоит
в применении уполномоченными на то административноюрисдикционными
органами (должностными лицами), народными судами (судьями)
установленных нормами административного права принудительных мер
воздействия к правонарушителями в связи с неисполнением правовых
предписаний.” Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Уч
. пособие. Тюмень: , ТГУ, 1994, с. 90. Административное принуждение
имеет свои индивидуальные особенности. Севрюгин В.Е. Выделяет
следующие характерные черты административного принуждения:
“1. Основанием применения мер административного принуждения
является административный проступок, а в случаях, прямо
предусмотренных законодательством, преступление, не представляющее
большой общественной опасности.
2. Меры административного принуждения применяются к лицам и органам,
в отношении которых субъект административной власти не является
вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним
административной властью.
3. Субъект административной власти и нарушитель не являются членами
одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе
тем, кто применяет к нему меры административного принуждения.
4. Административное принуждение осуществляется органами
государственного управления и только в некоторых специальных случаях
народными судами (судьями), органами общественных организаций
(товарищеские суды, технические и правовые инспекторы профсоюзов и
т.п.), но в порядке, установленном номами административного права.
5. Являются результатом реализации государственновластных полномочий
и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами
установленных правовыми нормами юридических обязанностей.
6. Применяется для прекращения противоправных действий, наказания
нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной
безопасности и установленного правопорядка.
7. Осуществляется в рамках административно процессуальных норм.
8. Способствует профилактике преступлений.
9. Осуществляется на строго правовой основе.” Севрюгин Указ. Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11