Учебная работа по дисциплине Делопроизводство

Реферат Язык и стиль служебных документов



Текст реферата Язык и стиль служебных документов

Страница: 2 из 11

изложения достигается путем замены сложных предложений простыми, а
также посредством устранения причастных и деепричастных оборотов и
употребления общепринятых сокращений.
Стандартизированные обороты требуют минимального умственного
напряжения и ускоряют процесс составления документов. По данным
инженерной психологии, стандартизированные обороты воспринимаются в
8-10 раз быстрее. Процесс прочтения документа можно уподобить поиску
информации. Этот поиск осуществляется посредством ключевых слов,
определяющих вид документа (приказ, решение), и типизированных
оборотов.
В наши дни одним из сильных средств воздействия на язык масс
является печатное слово. Из книг и журналов читатели черпают не только
специальные знания, но и примеры правильного и образного изложения
мыслей. Однако еще очень часто встречаются отклонения от литературных
норм. Например. " приветствие в адрес", "упреки в адрес"', "передовой
форпост науки" и др.
Необоснованно много встречается словесных штампов ("надо отмстить",
"особенно надо остановиться", "необходимо указать", "остановиться на
вопросе", "учитывая вышеизложенное", "получить нижеследующее",
"означенный инвентарь", "выдана данная справка" и т.д).
К числу избитых речевых штампов, употребляемых докладчиками и
лекторами, относятся также: "начать борьбу за...", "увязать вопрос",
"заострить внимание", "нацелить внимание" , "поставить во главу угла",
"в центре внимания", "мы имеем на сегодняшний день", "трудно
переоценить значение" и т.п.
Стандартно звучат словаспутники, критика — обязательно резкая,
поддержка — всегда горячая и т.п.
1. Правила изложения материала и логического построения текста
документа
Текст — основополагающий реквизит любого документа. Поэтому
подготовка текстовой части документации является важнейшим условием
хорошо поставленного документирования управленческой деятельности.
В зависимости от количества рассматриваемых в тексте вопросов
документы подразделяются на простые и сложные. Первые посвящены одному
вопросу, вторые — нескольким. Но текст любого документа, согласно
требованиям ЕГСД, должен состоять не менее чем из двух основных
частей. В первой из них дают обоснование или основание составления
документа, во второй — излагают предложения, решения,
распоряжения, выводы и просьбы. Даже в том случае, когда текст
документа состоит из одной фразы, если он грамотно составлен, в нем
можно различить эти два логических элемента.
Например:
"В связи с ожидающимся ранним похолоданием приказываю завершить все
работы по утеплению производственных помещений фабрики до 1 октября
с.г." (текст приказа).
В редких случаях текст документа содержит одну лишь заключительную
часть: в приказах, например, — распорядительную без преамбулы, в
письмах и заявлениях — просьбу без мотивировки.
Однако в большинстве случаев текст документа состоит из следующих
логических элементов: введения, доказательства, заключения. Нередко
заключению предшествуют выводы.
Во введении
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11