Учебная работа по дисциплине Естествознание

Реферат Вечный двигатель. Стоит ли его изобретать?



Текст реферата Вечный двигатель. Стоит ли его изобретать?

Страница: 2 из 7

дин Ридвана бен Мухаммедом, изложено три разных конструкции вечных
двигателей.
Изыскания в этой области особенно активизировались в 16 веке, когда
началось бурное развитие машинного производства.
В изданной в начале этого века книге итальянского врача, философа и
алхимика Марко Антонио Зимара "Пещера медицинской магии" описана
"вечная ветряная мельница". Этот изобретатель предложил поставить
напротив лопастей колеса ветряной мельницы кузнечные меха (воздушные
насосы), приводимые в действие самим колесом. Зимара, повидимому, был
уверен, что воздух, выходящий из мехов, способен вращать то же самое
мельничное колесо, которое и приводит в движение эти меха.
В литературных источниках тех времен содержатся описания "вечных
двигателей", основанных на использовании энергии воды. Основным
элементом таких двигателей являлся спиральный водяной подъемник, так
называемый, архимедов винт. При этом идея вечного движения казалась
чрезвычайно простой: архимедов винт поднимает воду из резервуара на
какуюто высоту, эта вода падает на лопасти водяного (мельничного)
колеса, которое при этом вращается и, в свою очередь, приводит в
движение архимедов винт.
Гипотеза создания идеально экономичной машины занимала тогда и
сейчас занимает умы не только м
ечтателей самоучек, но и умы многих
видных ученых. Понятно, что вечный двигатель так и остался
"работающим" лишь в воображении его творцов. Хотя их замыслы и были
утопичны, попытки материализовать идею, споры вокруг нее принесли
немало интересных теоретических и конструктивных решений, позволили
выявить новые закономерности, увидеть ранее неизвестные процессы.
Приведем исторический факт, произошедший с нидерландским математиком
С.Стевиным в 1857 году. Работая над вечным двигателем он поставил
такой эксперимент. Соединив 14 шаров в одну цепь, он накинул ее на
трехгранную призму в надежде, что шары, скатываясь по наклонной грани,
вовлекут в движение всю цепь и создадут за счет этого непрерывное ее
вращение. Но несмотря на страстное желание изобретателя, шары не
захотели непрерывно вращаться, а неподвижно зависали в накинутом на
призму положении. Зато эта неподвижная система навеяла ему идею
равновесия. Данный результат и вошел в научную терминологию как закон
равновесия сил на наклонной плоскости.
Рассмотрим исторические примеры некоторых вечных двигателей. На
рисунке изображен мнимый самодвижущийся механизм один из древнейших
проектов вечного двигателя.
В его теле имеется ряд улиткообразных камер, в каждую из которых
помещен тяжелый грузшар. Изобретатель воображал, что шары с одной
стороны колеса (например, с правой) всегда находятся ближе к краю
обода колеса, чем с левой, и своим весом заставят колесо бесконечное
время вращаться, стоит лишь один раз подтолкнуть его в направлении
движения по часовой стрелке. Ясно, что при демонстрации этого чуда
произошел конфуз колесо всякий раз после его запуска останавливалось.
Этот пример пришел в нашу литературу из Западной Европы. Однако нечто
подобное имело место
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7