Учебная работа по дисциплине Государство и право

Реферат Законодательная инициатива



Текст реферата Законодательная инициатива

Страница: 2 из 13

правило, конце п ция законопроекта разрабатывается теми организациями,
которые по д нимают вопрос о принятии соответствующего законодател ь
ного акта.
При подготовке проекта закона изучаются все стороны явл е ния, которое
подлежит законодательной регламентации, проводятся н е обходимые
расчеты, рассматриваются различные варианты проекта, оцениваются
возможные последствия их реализации, воплощения в жизнь.
Завершается подготовительная работа составлением текста
будущего закона и пояснительной записки к нему, поясняющей нео б
ходимость принятия закона.
Подготовка законопроектов – это основная часть законодател ь
ного процесса, наиболее трудоемкая, сложная и в то же время творч е
ская. Законы и особенно подзаконные акты часто создаются на низком
профессиональном уровне, непродуманно и недобросовестно. Но зак о
нопроект можно доработать и в процессе его обсуждения и принятия в
парламенте. Однако от первичной разработки законопроекта зависит очень
многое. На практике нереализуемыми могут быть законопроекты , которые
не отвечают требованиям объективных законов общества, а также те,
которые отличаются нескладностью, труднодоступностью для
7 понимания, внутренними противоречиями, ненадлежащей внешней формой.
Качество законов напрямую зависит от уровня развития зак о нодательной
техники, которая определяется как совокупность истор и чески и
практически сложившихся при данной системе законодательс т ва правил
наиболее рационал ь ного создания законодательных норм.
После разработки концепции закона и его проекта, последний в порядке
законодательной инициативы вносится на рассмотрение па р ламента.
Под законодательной инициативой понимается внесение пре д ложений о
принятии того или иного закона на рассмотрение высшего
законодательного органа. После уведомления о внесении законопрое к та
субъектом права законодательной инициативы парламент самосто я тельно
принимается решение, обсуждать или не обсуждать это предл о жение.
Итак, первым этапом интересующего нас процесса является внесение
проекта закона в парламент. Разумеется, законодательный о р ган не
должен, да и не может, рассматривать в качестве законопроектов
предложения, поступающие от любых лиц. В связи с этим Конституция
четко определила круг субъектов, которые наделяются законодательной
инициативой, то есть правом официального внесения законопроектов на
суд депутатов. Этому праву соответствует обязанность законод а
тельного органа обсудить вопрос о принятии полученных таким обр а зом
документов к рассмотрению.
Статья 93 Конституции Украины гласит : «Право законода в чої
ініціативи у Верховній Раді України належить Президентові України,
народним депутатам України, Кабінету Міністрів України і
Національному банку України.»
8 Важно отметить, что перечисленные властные институты могут вносить
законопроекты по всем вопросам, отнесенным Конституцией к ведению
государства. В том числе правом вносить предложения о пр и нятии
законопроектов, отражающих любые стороны деятельности г о
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13