Читать онлайн работу по дисциплине: Государство и право

Реферат Культура Египта



Текст реферата Культура Египта

Страница: 2 из 16

истине необычайный памятник непреклонной воли фараона и многолетнего
каторжного труда сотен тысяч рабов.
К пирамидам примыкали низкие заупокойные храмы, у подножия рядами
располагались гробницы придворных и родичей фараона так называемые
«мастаба» (буквально: «каменные скамьи»). И храмы и мастаба рядом с
пирамидами выглядели очень маленькими и издали не были заметны, а
треугольники пирамид на фоне неба виднелись отовсюду как напоминание о
вечности. Длинная прямая дорога вела к ним с востока, от плодородных
долин, орошаемых Нилом: дорога от обители жизни к безмолвному миру
песков и гробниц. Границу пустыни и сейчас сторожит колоссальный
сфинкс, лев с лицо фараона Хефрена,прадед всех бесчисленных египетских
сфинксов. Он создан не только руками людей, но и самой пустыней: люди
обтесали и обработали скалу, похожую по форме не тело лежащего льва.
Так делали, как мы помним, их первобытные предки.
Писатель Иван Бунин, много путешествовавший, влюблённей в седую
грозную старину Востока, оставил путевые заметки, не уступающее по
художественной силе его рассказам. Вот как он описал впечатление от
Большого Сфинкса.
«Вокруг меня мертвое жаркое море дюн и долин, полузасыпанных песками
скал и могильников. Всё блестит, как атлас, отделяясь от шелковистой
лазури. Всюду гробовая тишина и бездна пламенного света Я иду и не
свожу глаз со Сфинкса.
Туловище его высечено из гранита целиком, приставлены только голова и
плечи. Грудь обита, плоска, слоиста. Лапы обезображены. И весь он
грубый, дикий, сказочногромадный, носит следы жуткой древности и той
борьбы, что с незапамятных времён суждена ему, как охранителю «Страны
Солнца», страны жизни, от Сета, бога смерти. Он весь в трещинах и
кажется покосившемся от песков, наискось засыпающих его. Но как
спокойноспокойно глядит он туда на Восток, на далёкую солнечномглистую
долину Нила. Его женственная голова, его пятиаршинное безносое лицо
вызывают в моём сердце почти такое же благоговение, какое было в
сердцах подданных Хуфу».
Некрополь в Гизе и его гигантский страж возводились в эпоху Древнего
царства в первой половине 3-го тысячелетия до нашей эры. Тогда уже
сложился монументальный стиль египетского искусства, выработались
изобразительные каноны искусства, которые потом свято оберегались на
протяжении веков. Их постоянство объясняется застойностью
общественного порядка, а также тем, что искусство Египта было
составной частью культа, заупокойного ритуала. Оно столь тесно
связанно с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть, что
трудно понять его образную структуру, не имея хотя бы общего
представления о религиознообрядовых обычаях египтян.
Божественный зверинец Египта .
Во времена египетских фараонов, когда вдоль извилистых берегов Нила
высились огромные храмы, присутствие богов ощущалось по всюду, даже
среди заселявших землю животных. Лежащий в иле гиппопотам хранил дух
Таурта, помогающего при деторождении. Беззвучно скользящий в тёмной
воде Нила крокодил был воплощением Себека, хранителя речной Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16