Учебная работа по дисциплине Государство и право

Реферат Парламентский контроль



Текст реферата Парламентский контроль

Страница: 2 из 5

«правительственный час».
«Правительственный час» проводится на пленарном заседании
Государственной Думы специально для ответов членов российского
Правительства на вопросы депутатов указанной палаты Федерального
Собрания. В ходе этого общения Государственная Дума осуществляет
парламентский контроль на самом высоком уровне, а Правительство через
своих представителей получает возможность ознакомиться с отношением
палаты Федерального Собрания к тем или иным проблемам, стоящим перед
страной.
13 марта 1998 года в Регламент Совета Федерации была введена новая
Глава 8 «Порядок подготовки и проведения «правительственного часа» на
заседании Совета Федерации.
По итогам ответов членов Правительства на вопросы членов Совета
Федерации палата может принять решение:
об обращении к Президенту РФ или Правительству РФ;
о рекомендации Правительству РФ;
о поручении Счетной палате РФ;
о поручении комитету (комиссии) Совета Федерации;
о принятии сообщения члена Правительства РФ к сведению.
Специфичные формы контроля: доверие Правительству Российской
Федерации; отрешение Президента Российской Федерации от должности;
бюджетный контроль
Решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации.
Участие Государственной Думы (ч.1 ст
. 103 Конституции РФ) в
формировании российского Правительства предполагает наличие у
Государственной Думы прав по постановке вопроса о досрочном
прекращении полномочий Правительства. Таким образом, парламентский
контроль в отношении Правительства доводится до постановки вопроса о
санкциях.
Выражение недоверия Правительству РФ со стороны Государственной Думы,
согласно ч.3 и 4 ст. 117 Конституции России, не влечет за собой
обязательной отставки Правительства. Вопрос о судьбе Правительства
после вотума недоверия решает Президент РФ. А если Государственная
Дума в течение 3 месяцев повторно выразит недоверие Правительству, то
перед Президентом РФ встает альтернатива: объявить об отставке
Правительства либо о досрочном роспуске Государственной Думы. Надо
признать, что Конституция РФ поставила Государственную Думу как
контролера в сложное и зависимое от органов исполнительной власти
положение.
Несмотря на вероятность роспуска Государственная Дума несколько раз
рассматривала вопрос о недоверии Правительству РФ. 27 октября 1994 г.
не набралось достаточного для объявления недоверия голосов членов
упомянутой палаты Федерального Собрания. 21 июня 1995 года большинство
депутатов высказалось за недоверие Правительству РФ. Президент РФ,
однако, заявил о своем доверии Президенту и его поддержке.
Постановление о недоверии или доверии Правительству РФ считается
принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа
депутатов Государственной Думы. Если на голосование был поставлен
вопрос о доверии Правительству (инициатива премьерминистра) и
соответствующий проект постановления не получил поддержки необходимого
большинства голосов депутатов, то на голосование ставится предложение
об отказе в доверии Правительству. Это правило
Страницы: 0 1 2 3 4 5