Читать онлайн работу по дисциплине: Государство и право

Реферат Право Киевской Руси



Текст реферата Право Киевской Руси

Страница: 2 из 14

независимый патриархат. Вскоре эта точка зрения становится
преобладающей, и не безосновательно. С Болгарией УкраинаРусь имела
интенсивные отношения. В политическом отношении Болгария была менее
опасной, чем Византия. Весомым аргументом была близость языков, и
священникиболгары могли легко достичь понимания с новой паствой.
Интересную черту в эту гипотезу добавил П. Куренной. Исследуя остатки
Десятинной церкви, которую построил Владимир в Киеве, он пришел к
выводу, что техника по
строения этого здания аналогична храмам Охриды в Болгарии, а не
Византии.
Все это говорит о том, что первыми учителями христианства и
церковными проповедниками на Руси были болгары.
Следовательно, сделаем некоторые выводы. Признание христианства
государственной религией открыло перед Киевской Русью дверь богатой
византийской культуры, которая переживала в то время свое возрождение.
Новая вера способствовала укреплению связей с другими христианскими
государствами. Киев становится не только политическим, но и духовным
центром государства.
Христианство внесло в жизнь народа высшую мораль, высшие идеалы и
культуру, ячейками которой и стали храмы.
2. Прежде всего, рассмотрим вопрос об отношениях между церковью и
государством. Ответ на него дал Христос, когда сказал: «Царство мое не
от мира сего». Или когда на вопрос фарисеев, платить ли дань кесарю,
ответил: «Отдайте кесарю кесарево, а Божие Богу». Этим Христос провел
границу между церковью и государством. Эти две институции преследуют
разные цели. Церковь должна, в первую очередь, заботиться о душах
верующих, о воспитании их в духе учения Христового, о приближении их к
Христу, об единении их с Христом. Государство должно заботиться о
порядке и мире в обществе, защищать права и свободы каждого из его
членов, заботиться о материальном благосостоянии граждан.
Отличаются церковь и государство и объемом своей деятельности.
Государство ограничивается территорией, а церковь является вселенской.
Наконец, есть разница и в способе влияния на своих членов. Государство
часто применяет принудительные методы, тогда как церковь не должна
употреблять их никогда и действовать только путем убеждения и примера.
Но это не значит, что между церковью и государством нет никакой
связи. Христос не запретил платить дань кесарю, а апостол Павел писал:
«Хозяин — Божий слуга тебе на добро. А делаешь ты зло, то бойся,
поскольку не зря он носит меч, поскольку он — Божий слуга,
мститель в гневе преступнику. Поэтому необходимо подчиняться не только
изза гнева, но и изза совести. Через это вы и налоги даете, поскольку
они слуги Божие, именно тем всегда занятые. Итак, отдайте надлежащее
всем,.кому налог — налог, кому пошлина — пошлина, кому
страх — страх, кому честь — честь» (поел. к Римлян., XIII,
4-7).
А поскольку государственная власть, как сказано в Святом Письме,
является от Бога, то между церковью и государством должно быть
сотрудничество.
Известия об организации первой церкви в Украине очень скупые.
Патриарх Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14