Читать онлайн работу по дисциплине: Государство и право

Реферат Правовые основы торгового обслуживания населения



Текст реферата Правовые основы торгового обслуживания населения

Страница: 2 из 6

отраслевые и межотраслевые объединения);
-создавать конкурентную среду и преодолевать монополизм в сфере
товарного обращения;
-ликвидировать региональные и ведомственные барьеры свободного
передвижения товаров, поддерживать необходимые товаропотоки для
обеспечения государственных нужд;
-усиливать контроль за соблюдением торговыми предприятиями всех форм
собственности требований законодательства и интересов покупателей, за
качеством реализуемых товаров;
-создавать или совершенствовать систему торгового обслуживания
социально незащищенныхт слоев населения;
обращаться в суд в защиту прав потребителей.
4. Координация деятельности федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров,
а также организация и проведение работ по обязательному подтверждению
соответствия товаров возлагается на федеральный орган по
стандартизации, метрологии и сертификации, Государственный комитет по
стандартизации, метрологии и сертификации.
Основные обязанности торговых организаций по обеспечению высокого
качества и культуры торгового обс
луживания
Для обеспечения высокого качества и культуры торгового обслуживания
торговые организации обязаны:
осуществлять деятельность в соответствии с законодательством,
нормативными правовыми актами и учредительными документами;
соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей
деятельности требования, установленные в государственных стандартах,
санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других
нормативных документах;
осуществлять тесную связь с контролирующими органами, своевременно
устранять их замечания и предписания;
-доводить до сведения покупателя фирменное наименование
(наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический
адрес), режим работы, размещая указанную информацию на вывеске
организации;
-если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит
лицензированию, то предоставлять информацию о номере и сроке действия
лицензии, а также об органе, ее выдавшем;
-проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание,
анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда
проведение проверок предусмотрено законодательством Российской
Федерации, обязательными требованиями государственных стандартов или
условиями договора;
-обеспечивать наличие единообразных и четко оформленных ценников на
реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за
вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или
печати организации, даты оформления ценника
-своевременно проводить необходимые виды ремонта и технического
обслуживания торговых помещений и оборудования;
-изучать и прогнозировать рынок товаров;
-внедрять современные передовые методы организации торговли;
соблюдать установленный режим работы предприятия;
иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения,
своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую
поверку;
своевременно в наглядной и доступной Страницы: 0 1 2 3 4 5 6