Учебная работа по дисциплине Геополитика

Реферат Геополитика нефти (Африка)



Текст реферата Геополитика нефти (Африка)

Страница: 2 из 3

Гвинея-Бисау, Мали, Нигер, Того, ЦАР, Чад и Экваториальная Гвинея.
Рейтинги инвестиционной привлекательности нефтеперерабатывающих стран
Западной Африки
Страна Место
в мире Индекс
"свободы" I II III IV V VI VII VIII IX X Государства, имеющие "в
основном свободную" экономику Бенин 61 2,09 4 2 2 2 3 3 3 3 3 4
Габон 84 3,10 5 4 3 2 3 2 3 3 3 3 Государства, имеющие "в основном
несвободную" экономику Нигерия 94 3,30 5 2 2 5 2 4 2 4 4 3 Камерун
100 3,40 5 2 2 2 3 4 3 4 4 5 > Кот д'Ивуар 108 3,45 5 3,5 3 2 3 3 3 4
4 4 Чад 127 3,80 5 4 2 2 4 4 4 4 4 5 Конго 136 3,90 5 3 3 4 4 4 3
4 4 5 Государства с "подавленной" экономикой Экв. Гвинея 144 4,05 b>
4 2,5 3 3 4 5 5 5 4 5 Ангола 153 4,50 5 4 5 5 4 4 4 4 5 5 > Заир
156 4,70 5 5 4 5 5 5 4 5 4 5 Источник: Index of Economic Freedom,
2000 г.
Нефтепровод Чад-Камерун
С 1992г. находится в разработке проект нефтепровода Чад ? Камерун.
Богатые нефтяные месторождения в районе Добы на юге Чада были
разведаны уже давно, добыча на них может достигать 400 тыс.барр. в
сутки, а эксплуатация ? продолжаться в течение 30 лет. Было необходимо
принять решение о том, каким образом можно воспользоваться этим
богатством, учитывая анклавность страны, перманентно взрывоопасную
ситуацию внутри нее и в регионе в целом, отсутствие инфраструктуры и
т.п. целом, отсутствие инфраструктуры и т.п.
После проведенного тщательного анализа один за другим отпали
«суданский», «ливийский» и «нигерский» варианты из-за полного
отсутствия, с точки зрения западников, гарантий безопасности. В итоге,
наиболее приемлемым было признано камерунское направление ? до
терминала в Криби на атлантическом побережье. Реализацию проекта взял
на себя консорциум в составе трех крупнейших ТНК: американской
«Эксон», англо-голландской «Шелл» и французской «Эльф», причем
главными застрельщиками выступали американцы. В целях обеспечения
строительства и последующей эксплуатации нефтепровода на местах были
образованы два СП: Tchad Oil Transportation Company (ТОТКО) и Cameroon
Oil Transportation Company (KOTKO).
Для реализации проекта требуется 1700 млн.долл. Таким образом,
капитал KOTKO должен равняться этой сумме. Долевое участие акционеров
KOTKO распределяется следующим образом: 97% финансирования
осуществляет консорциум, остальные 3% ? Чад (35 млрд.фр.КФА) и Камерун
(42 млрд.фр.КФА). Консорциум вполне мог бы обойтись и собственными
силами. Тем не менее, он предпочитает участие двух государств в
акционерном капитале, поскольку их взносы обеспечиваются целевыми
кредитами ВБ и его филиалами, а номинально скромные объемы
финансирования МБРР на самом деле представляют собой решающие гарантии
для основных спонсоров. Однако, согласие Всемирного банка, несмотря на
все старания участников проекта, до сих пор так и не получено.
Шквал критики в адрес планов консорциума достиг своего апогея в
1997-98 гг., когда после окончания топографических работ была
объявлена трасса маршрута нефтепровода на его камерунском участке (880
км.) и площадь затронутой
Страницы: 0 1 2 3