Учебная работа по дисциплине Государство и право

Реферат Теория становления государства и права



Текст реферата Теория становления государства и права

Страница: 2 из 21

отношениям. Органом общественной власти являлись родовые собрания:
старейшины, вожди, военачальники выполнявшие свою функцию во вр е мя
войны. Власть носила сугубо общественный характер. Ее носителем
являлась вся родовая община в целом, которая также непосредственно
формировала органы самоуправления. Высшей властью было общее собрание
(совет) всех взрослых членов рода. Совет решал все важные вопросы
жизни общины, касающиеся производственной деятельности, религиозных
обрядов, разрешения споров между отдельными членами рода и т.д.
Специального аппарата, который занимался бы только управлением общими
делами рода, не было. Повседневное управление делами родовой общины
осуществлял старейшина, избираемый на собрании всеми членами рода, как
мужчинами, так и женщинами. Власть старейшины, а также власть
военачальника и жреца не являлась наследственной.
Общественная власть при первобытном строе была эффективной и
авторитетной. Она опиралась на сознательность всех членов рода и
моральный авторитет старейшин. Отдел ь ные рода объединялись в более
широкие объединения фратрии. Несколько родственных фратрий составляли
племя. Власть во фратрии и племени основывалась на тех же принципах
что и в родовой общине. Совет фратрии представлял собой общее собрание
всех ее членов и, в ряде случаев, формировался из старейшин родов,
входивших во фратрию. Организация у этих племен и мелких народностей
была сл е дующей:
· постоянным органом власти был совет, состоявший из старейшин родов,
позднее из и з бирательных старейшин ;
· народное собрание. Оно созывалось для решения важных вопросов.
Каждый му ж чина мог брать слово. Решение здесь принималось поднятием
руки или восхищ е нием. Собр а нию принадлежала верховная власть;
· военачальник.
В первобытном обществе действовали определенные обычаи социальные
нормы. Они возникали в связи с общественной потребностью охватить
общими правилами ежедне в но повторяющиеся акты производства,
распределения и обмена продуктов, создать такой п о рядок, при котором
отдельный человек был бы подчинён общим условиям производства.
Социальные нормы выражали волю всех членов рода, в силу чего, как
правило, исполнялись добровольно. Никакого различия между правами и
обязанностями не существовало. Строгое соблюдение норм было привычкой.
Если же существовавшие правила нарушались отдел ь ными лицами, то
принудительные меры исходили от всего рода в целом.
Равенство всех членов общества, включая женщин, вытекало из отношений
перв о бытнообщинного строя. Оно существовало потому, что не было
почвы для неравенства и п о следнее не сознавалось как нечто
возможное.
Большое значение имели многочисленные запреты (табу), которые
являлись средс т вом охраны обычая. Впервые обнаруженное у
полинезийцев, табу было открыто затем у всех народов, находящихся на
определенной ступени развития. Благодаря табу первобытному обществу
удалось добиться дисциплины, обеспечившей добычу и воспроизводство
жизне н ных благ. Система табу регламентировала в той или иной
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21