Читать онлайн работу по дисциплине: Естествознание

Реферат Научно-техническая революция



Текст реферата Научно-техническая революция

Страница: 3 из 11

«неживой природы», которая включает в себя 9 уровней о р ганизации.
II . Система «живой природы», которая включает в себя 6 уровней о р
ганизации.
Существуют и такие системы, которые включают в себя элементы «ж и
вой» и «неживой природы». Такие системы называются биогеоценозами
– это совокупность живого вещества со всей сферой обитания.
Биогеоценоз иначе называется биосферой .
Существуют определенные уровни организации биосферы, и на всех этих
уровнях основным понятием является материя. Материя есть то, что
действуя на наши органы чувств, производит ощущения; это объективная р
е альность, данная нам в ощущениях. Существует два вида материи :
1) вещество – это конкретная материя, заключенная в теле.
Вещество характеризуют через физическую величину «масса покоя». Оно
бывает в 3-х агрегатных состояниях твердом, жидком и газообразном.
2) Поле – это особый вид материи, с помощью которого
осуществляе т ся связь и взаимодействие между заряженными телами. Поле
бывает грав и тац и онным, электрическим, магнитным и
электромагнитным.
Говоря о структуре научной деятельности, следует сказать о том, что
структура естественнонаучного познания проходит следующие этапы :
I . факты;
II . закономерность – совокупность полученных фактов;
III . научная теория – совокупность закономерностей;
IV . научная картина – совокупность научных теорий.
Естественнонаучная картина мира – система научных знаний о
мире, получаемых нами от естественных наук (физики, астрономии, химии,
би о логии).
К радикальному изменению естественнонаучной картины мира привела
синергетика, сформировавшаяся как наиболее общая теория
самоорганизации. Синергетика сформировалась на втором этапе развития
научно – технической революции, характеристике которой и
посвящен мой реферат.
I Сущность и основные особенности НТР .
1.1 Предпосылки возникновения НТР и ее определение .
XXI век – век перехода наиболее развитых стран в информационное
общество. Одним из ключевых понятий этого перехода является НТР.
Научные и технические революции были и раньше, но они не совпадали по
времени, не сливались воедино. Во 2– ой половине XV века
началась первая революция в науке, которая привела к освобождени ю ее
от схоластики (знания, оторванные от жизни, основывающиеся на
отвлеченных рассуждениях, не проверяемых опытом), положила начало
современному естествознанию. Однако эта революция не сопровождалась
революцией в технике, которая в этот период еще развивалась на основе
эмпирических достижений, полученных из собственной практики. Нау чный
и технический прогресс впервые начали сближаться в XVI – XVIII
веках, когда мануфактурное производство, нужды мореплавания и торговли
потребовали теоретического и экспериментального решения практических
задач.
Более конкретные формы это сближение приняло, начиная с конца XVIII
века, в связи с развитием машинного производства, что было обусловлено
изобретением Д. Уаттом парового Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11