Читать онлайн работу по дисциплине: Государство и право

Реферат Органы прокуратуры, их значение и роль в осуществлении контрольно-надзорных функций



Текст реферата Органы прокуратуры, их значение и роль в осуществлении контрольно-надзорных функций

Страница: 9 из 21

В автономной Республике Крым центральными органами г о сударственной
власти является Ве р ховный Совет и Совет Министров Автономной
Республики Крым.
Судебную власть в Украине осуществляют Верховный Суд Украины, высшие
суды специализированных судов, апелляционные и м е стные суды,
специализированные суды.
Особую роль в системе судебной власти Украины принадлежит
Конституционному суду, который является единым органом конст и
туционной юриспруденции в Украине, который решает вопросы об
соответствии и других правовых актов Конституции Украины и д а ет
официальное толкование Конституции Украины и законов Украины.
Важное Место в механизме Украинском государстве занимают органы
прокуратуры, систему которой возглавляет Ген е ральный прокурор
Украины. Согласно с Конституцией Украины прокуратура выполняет такие
обязанности:
· поддержание государственного обвинения в суде;
· в случаях, определенных законом, представляет инт е ресы гражданина
или государства в суде;
· осуществляет надзор за соблюдением законов органами, которые
проводят оперативнорозыскную деятельность, дознания, досудебное
следствие;
· осуществляет надзор за соблюдением законов при и с полнении
судебных решений в уголовных делах, а также при применении других
способов принудительного характера, связаных с ограничением личной
свободы гра ж дан.
С вопросом организации и деятельности государственого аппарата тесно
связана теория разделения власти. Она относится к тем политикоправовым
доктринам, которые имеют сложную историю своего становления и
развития. Традиционно ее связывают с именем Ш.Монтескье (1689-1755),
который выработал схему, согласно которой власть в государстве дол ж
на быть поделена между законодательными, исполнительными и судебными
органами. При этом каждая из властей по отнош е нию к другим
самостоятельная и независимая, что исключает возможность узурпации
всей власти в государстве какимлибо лицом или отдельным органом
государ с тва. Позднее Ж.-Ж.Русо предложил рассмотреть эти три власти
как особенные явления единой власти всего народа.
Впервые конституционное закрепление теория разделения властей
получила в Конституции США 1787г., в которой от имени вс е го
американского народа были разделены полномочия органов государства
– конгресса, президента и подотчетных ему мини с терств, судов.
Кроме этого, эта теория была дополнена системой взаимных «сдержек» и
«противовесов». Выясняя отдельные асп е кты этой теории, следует
помнить, что ныне она претерпела некоторые дополнения. А именно:
1. В конституциях некоторых государств дополнительно выделили
избирательную власть.
2. В Конституции Алжира 1976г. зафиксирована политическая власть
руководящей партии, законодательная – парламенту, исп о
лнительная – президенту и правительству, судебную,
контрольную , учредительную, т.е. такую, которая направленна на р а
зработку и внесение изменений в
Конституцию.
3. Иногда эта теория рассматривается с наиболее обши р ных позиций и
тогда говорят про раздел
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21