Корреджо

"Художественная галерея" № 100, 2006.

М., 2006. — 32 с.

Антонио да Корреджо (собственно Антонио Аллегри; итал. Correggio; Antonio Allegri; около 1489, Корреджо, Эмилия — около 5 марта 1534, там же) — итальянский живописец периода Высокого Возрождения.

Работал в Парме и Корреджо (от которого получил свое прозвище), пользовался покровительством графини Корреджо поэтессы Вероники Гамбары, рекомендовавшей его мантуанскому герцогу.

Испытал воздействие Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Доссо Досси. Исполненные мягкой грации и интимного очарования произведения Корреджо отражают постепенную утрату героических ренессансных идеалов, сложение новых художественных форм и принципов. В монументальной живописи Корреджо игривая лёгкость и декоративное изящество (росписи в монастыре Сан-Паоло в Парме, между 1517 и 1520 гг.) сменяются поисками динамической экспрессии: в росписях церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520—1523) и собора (1526—1530) в Парме сложные ракурсы и устремленная вверх вихреобразная композиция предвосхищают пространственные эффекты эпохи барокко.

Станковые композиции Корреджо, проникнутые праздничным светским духом, отличаются интимной мягкостью образов, эффектностью грациозных поз и движений, динамической асимметрией композиции, светлым, нарядным, прихотливо-изменчивым колоритом («Мадонна со святым Франциском», 1514—1515, «Мадонна со святым Георгием», 1530—1532 гг., — обе в Картинной галерее, Дрезден; «Обручение святой Екатерины», Лувр, Париж). В целях усиления эмоционального звучания образов Корреджо иногда прибегает к эффектам контрастного ночного освещения («Поклонение пастухов», или «Ночь», около 1530, Картинная галерея, Дрезден).

Произведения Корреджо на мифологические темы («Даная», около 1526, Галерея Боргезе, Рим; «Похищение Ганимеда», около 1530, Художественно-исторический музей, Вена) отмечены утончённым гедонизмом и эротикой, гибкостью композиционных решений.

Формат: djvu / zip

Размер: 1,8 Мб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk