Рогир ван дер Вейден

"Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество" № 057.

Киев, 2003. — 32 с.

О жизни Рогира ван дер Вейдена известно очень мало, а его творчество в течение длительного времени оставалось вне сферы интересов искусствоведов по причине особых трудностей с атрибуцией картин, которые в разное время приписывали то Яну ван Эйку, то Роберу Кампену, то Альбрехту Дюреру. Лишь благодаря известной любознательности английских художников-прерафаэлитов, в XIX веке возродился интерес к искусству Северного Возрождения, а вместе с ним — и к творчеству ван дер Вейдена. В процессе кропотливого изучения наследия этого мастера выяснилось, что из всех нидерландских примитивистов именно ван дер Вейден оказал наибольшее влияние на ход дальнейшего развития искусства Северной Европы. Его творчество — это синтез международной готики и смелых инноваций ван Эйка, поэтому оно было близко как тем из живописцев, кто оставался верен традиции, так и тем, кто стремился идти вперед. Ван дер Вейден был официальным художником Брюсселя и работал для двора герцога Бургундского, причем и его светские портреты, и алтарные образы были популярны в равной степени.

Формат: pdf / zip

Размер: 7,7 Мб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk

СОДЕРЖАНИЕ
ЖИЗНЬ ВАН ДЕР ВЕЙДЕНА стр. 3
ТВОРЧЕСТВО стр. 6
„Мадонна с Младенцем" — ок. 1430 стр. 6
„Благовещение" — ок. 1434—1435 стр. 8
„Снятиес Креста" —ок. 1436—1437 стр. 10
„Святое Семейство" — ок. 1437—1438 стр. 12
Триптих„Распятие" — ок. 1440 стр. 14
Алтарь „Страшный Суд" — между 1443 и 1451 стр. 16
„Положение во гроб" — ок. 1450 стр. 18
„Алтарь семейства Брак" — 1452 стр. 20
Триптих „Семь Таинств" —ок. 1453—1455 стр.22
„Алтарь святого Колумбы" — ок.1458— 1459 стр. 24
„Портрет Филиппа де Круа" — ок. 1460 стр. 26
ВАН ДЕР ВЕЙДЕН И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ стр. 28
ВАН ДЕР ВЕЙДЕН В МУЗЕЯХ МИРА стр.31