Михаил Врубель

"Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество" № 077.

Киев, 2003. — 32 с.

Жизнь и творчество Михаила Врубеля — история изолированного существования в искусстве. Ощущая себя глашатаем свободы, провозвестником новых художественных откровений, Врубель был не понят современниками и остро чувствовал свою исключительность и одиночество в искусстве и жизни. Его искусство, в котором проявились черты символизма и связанного с ним модерна, стало своеобразным прологом новых художественных процессов в русской культуре рубежа XIX—XX веков. Своеобразие формирования Врубеля как художника заключалось в том, что он пришел к символизму, миновав реализм и импрессионизм, исходя непосредственно из академической основы. Личность Врубеля уникальна своим творческим универсализмом даже на фоне исключительного расцвета искусства в России в конце XIX века: он занимался станковой и монументальной живописью, графикой, скульптурой, создавал театральные декорации и костюмы, архитектурные проекты, предметы декоративно-прикладного искусства. Изобретенный Врубелем художественный метод — построение изображения как кристаллических структур, сверкающих разными гранями, помог выразить внутреннее напряжение образов, при дать им таинственность и „нездешнюю" красоту. Его метод стал основой для художественных поисков мастеров XX века.

Формат: pdf / zip

Размер: 6,9 Мб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk

СОДЕРЖАНИЕ
ЖИЗНЬ ВРУБЕЛЯ стр. 3
ТВОРЧЕСТВО стр. 8
„Девочка на фоне персидского ковра" — 1886 стр. 8
„Орхидея" - 1886-1887 стр. 10
„Ангел с кадилом и свечой" — 1887 стр. 12
„Надгробный плач" — 1887 стр.14
„Тамара и Демон" - 1890-1891 стр. 16
„Демон (сидящий)" — 1890 стр. 18
„Гадалка"-1895 стр. 20
„Принцесса Греза" — 1896 стр. 22
„Пан"-1899 стр.24
„Царевна-Лебедь" - 1900 стр.26
ВРУБЕЛЬ И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ стр. 28
ВРУБЕЛЬ В МУЗЕЯХ МИРА стр.31