Набиды

"Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество" № 013.

Киев, 2003. — 32 с.

„Наби", „набиды" (франц. Nabis — пророки, отдревнеевр. „наби" — пророк) — группа художников, существовавшая около десяти лет в Париже (П. Серюзье, М. Дени, К. Руссельи примкнувшие к ним позже П. Боннар, Э. Вюйяр, А. Майоль). Испытав влияние П. Гогена и понт-авенской школы, художники-набиды создали своеобразный вариант стиля „модерн". Для их творчества характерны близость к литературному символизму, главенство цветового начала, декоративная обобщенность форм, мягкая музыкальность ритмов, плоскостная стилизация мотивов французского народного искусства, японской гравюры и итальянских примитивов. Произведениям Серюзье, Дени, Русселя присущи религиозно-мистические настроения; работы Боннара и Вюйяра отличает интимно-лирический строй образов. Набиды, наравне с импрессионистами, представляли собой одно из главных направлений истории искусства конца XIX — начала XX веков.

Формат: pdf / zip

Размер: 7,9 Мб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk

СОДЕРЖАНИЕ
ДВИЖЕНИЕ НАБИДОВ стр. 3
НАБИДЫ В МУЗЕЯХ МИРА стр. 6
ЖИЗНЬ ПЯТЕРЫХ НАБИДОВ стр. 7
ТВОРЧЕСТВО стр.12
„Талисман", ПольСерюзье— 1888 стр. 12
„Меланхолия", ПольСерюзье— ок. 1891 стр. 14
„Солнечное пятно на террасе",
Морис Дени — 1890 стр. 16
„Регата в Перро-Гирек",
Морис Дени — 1892 стр. 18
„Клетчатая блуза", Пьер Боннар — 1892 стр. 20
„Ленивая", Пьер Боннар — 1899 стр. 22
„Люксембургский сад",
Феликс Валлоттон — 1895 стр. 24
„Красный мяч", Феликс Валлоттон —1899 стр. 26
„Сады", Эдуар Вюйяр — 1894 стр. 28
„Большой интерьер с шестью фигурами",
Эдуар Вюйяр — 1897 стр. 30