Французские портретисты XVIII века

"Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество" № 087.

Киев, 2003. — 32 с.

Восемнадцатый век в европейской культуре, вне всяких сомнений, является веком Франции. В этот период — с момента смерти Людовика XIV и вплоть до начала Французской революции — резко уменьшилась зависимость художников от заказчиков. Главным судьей произведений искусства стало общественное мнение. Появилась художественная критика (в первую очередь, в лице выдающихся деятелей Просвещения Дени Дидро и Жана Жака Руссо), главной задачей которой являлась оценка произведений искусства с объективных позиций всего общества, а не из субъективных предпочтений отдельно взятого индивидуума. Культура и искусство эпохи Просвещения старательно, по крупицам, формируют образ нового человека, и в этом контексте роль портрета трудно переоценить. Ведь он воплощает как лучшие, благороднейшие порывы человеческой души, так и самые темные ее стороны. Ларжильер, Наттье, де Ла-тур, Грёз, Виже-Ле-брен — каждый из них внес свою лепту в развитие жанра портрета и прославление гуманистических идеалов своей эпохи.

Формат: pdf / zip

Размер: 7 Мб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk

СОДЕРЖАНИЕ
ФРАНЦУЗСКИЕ ПОРТРЕТИСТЫ XVIII ВЕКА стр. 3
ПОРТРЕТИСТЫ В МУЗЕЯХ МИРА стр. 5
ЖИЗНЬ ПОРТРЕТИСТОВ стр. 7
Жизнь Никола деЛаржильера стр.7
Жизнь Жана Марка Наттье стр. 8
Жизнь Мориса Кантена де Латура стр. 9
Жизнь Жана Батиста Грёза стр. 10
Жизнь Элизабет Виже-Лебрен стр. 11
ТВОРЧЕСТВО стр.12
Н.деЛаржильер:„Прекраснаягорожанка"—1703 стр. 12
Н.деЛаржильер:,Автопортрет..." — ок. 1715 стр. 14
Ж. М. Наттье: „Маркиза де Шольн в образе Гебы" — 1744 стр. 16
Ж. М. Наттье: „Аделаида де Франс с веретеном" — 1756 стр. 18
М. К. деЛатур: „КлодДюпуш" — 1739 стр. 20
М.К.деЛатур:„МариФель"-1757 стр.22
Ж. Б. Грёз: „Кардинал де Берни" стр. 24
Ж. Б. Грёз: „КлодАнри Ватле" — 1763 стр. 26
Э. Виже-Лебрен: „Мария Антуанетта..."— 1787 стр. 28
Э. Виже-Лебрен: „Жюли Лебрен" — ок. 1797 стр. 30