Фовизм

"Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество" № 095.

Киев, 2003. — 32 с.

Первую треть XX века называют периодом художественной революции. Одним из основных направлений, положивших начало этой революции, стал фовизм. Свое насмешливое и несколько обидное прозвище фовизм (от фр. fauve — „дикий") получил от критиков в 1905 году после выставки группы молодых французских художников на Осеннем Салоне в Париже. Главными героями выставки были Анри Матисс, Морис де Вламинк, Андре Дерен, Альбер Марке, Рауль Дюфи и др. Критик Луи Вексель опубликовал отчет о Салоне, впервые употребив по отношению к этим художникам метафору „дикие звери". Это определение — фовисты (хищники, дикие) — утвердилось за группой. У фовистов не было ни программы, ни манифеста, ни теории, да и просуществовало объединение всего два года, хотя и успело оставить яркий след в истории искусства. Его участников объединяло стремление создавать художественные образы с помощью как можно более яркого, открытого, даже кричащего цвета. Анри Матисс говорил, что исходный пункт фовизма — „решительное возвращение к красивым синим, красивым красным, красивым желтым — первичным элементам, которые будоражат чувства до самых глубин..."

Формат: pdf / zip

Размер: 8,17 Мб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk

СОДЕРЖАНИЕ
ФОВИСТЫ И ИХ СОВРЕМЕННИКИ стр. 3
ФОВИСТЫ В МУЗЕЯХ МИРА стр. 5
ЖИЗНЬ ФОВИСТОВ стр. 7
Жизнь Анри Матисса стр. 7
Жизнь Андре Дерена стр. 8
Жизнь Альбера Марке стр. 9
Жизнь Мориса де Вламинка стр. 10
Жизнь Рауля Дюфи стр. 11
ТВОРЧЕСТВО стр.12
Анри Матисс: „Роскошь, покой и сладострастие" — 1904 стр. 12
Анри Матисс: „Цыганка" — 1906 стр. 14
Андре Дерен: „Сушка парусов" — 1905 стр. 16
Андре Дерен: „Танцовщица" — 1906 стр. 18
Альбер Марке: „Нотр-Дам, солнце" — 1904 стр. 20
АльберМарке: „Пляж в Фекаме" — 1906 стр.22
Морис де Вламинк: „Мост в Шату" — 1906 стр. 24
Морис де Вламинк: „Улица в Марли-ле-Руа" — 1906 стр. 26
Рауль Дюфи: „Порт в Гавре" — 1906 стр.28
Рауль Дюфи: „Нарядная улица" — 1906 стр. 30