Энгр

"Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество" № 023.

Киев, 2003. — 32 с.

Великий французский мастер живописи и рисунка был учеником другого гения французского искусства Жака Луи Давида. Энгр унаследовал воплощенные в творчестве учителя традиции неоклассицизма. Однако в отличие от него он в своих поисках в большей степени, чем Давид, обращался к искусству Высокого Возрождения и, прежде всего, к Рафаэлю, которого он боготворил, нежели к искусству античности. В многочисленных работах Энгра на мифологические, аллегорические, исторические сюжеты мы видим тщательно выверенную композицию, виртуозную выразительность и красоту текучих линий, изысканную гармонию пластических форм, в которой художник видел сходство с гармонией музыкальной. Лучшие достижения Энгра принадлежат портретному жанру. Работы этого непревзойденного портретиста XIX века отличает особое чувство индивидуальности и умение воплотить остроту своего восприятия в законченный, цельный и гармоничный образ. И в полной мере это выражено в портрете Луи Франсуа Бертена Старшего.

Формат: pdf / zip

Размер: 19,6 Мб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk

СОДЕРЖАНИЕ
ЖИЗНЬ ЭНГРА стр.3
ТВОРЧЕСТВО стр. 8
„Мадемуазель Ривьер" — 1806 стр. 8
„Сидящая купальщица" — 1808 стр. 10
„Зевс и Фетида" —1811 стр.12
„Сон Оссиана" — 1813 стр.14
„Мадам деСенонн" — 1814—1816 стр. 16
„Большая одалиска" — 1814 стр.18
„Роже, освобождающий Анжелику" — 1819 стр. 20
„Антиох и Стратоника" — 1840 стр. 22
„Источник" — 1856 стр. 24
„Турецкая баня" — 1862 стр. 26
ЭНГР И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ стр.28
ЭНГР В МУЗЕЯХ МИРА стр. 31