Искусство и философия. Бранский В.П.

М.: 1999. – 704 с.

Книга профессора Санкт-Петербургского государственного университета представляет собой оригинальное исследование глубинных проблем взаимоотношения искусства и философии, анализирует закономерности формирования эстетического идеала в контексте истории мировой культуры и идеологии. Нетрадиционные суждения автора подкрепляются обширным иллюстрированным материалом из истории мировой живописи. Издание адресовано всем, изучающим и преподающим культурологию, философию, эстетику, историю искусств, психологию, а также может быть полезно специалистам по теории самоорганизации и работникам средств массовой информации.

Формат: doc / zip

Размер: 4,4 Мб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk

Оглавление
АННОТАЦИЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Рождение замысла. Роль переживаний в художественной деятельности.
Построение и природа художественного образа. Художественный образ как выразительная умозрительная модель
Материализация художественного образа. Художественное произведение как выразительная материальная модель
Глава 2. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Эмоциональная реакция на художественное произведение. Сопереживание и его деформации
Оценка художественного произведения. Суждение и действие вкуса
Понимание художественного произведения. Проверка справедливости оценки
Глава 3. ФУНКЦИЯ ФИЛОСОФИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ
Философия и идеал. Идеал человека и эстетический идеал
Выразительность и красота. Красота и гармония
Основные стилевые тенденции в истории живописи. Стиль и вкус
Глава 4. РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
Место идеала в системе культуры
Закон дифференциации и интеграции идеалов. Смена идеалов и переоценка ценностей. Эсхатология и апокалиптика
Абсолютное художественное произведение как суператтрактор. Загадка и смысл мировой истории
На пути к абсолютному произведению. Час роковых решений. Мировая история как глобальное художественное творчество