Преподавание базового курса информатике в средней школе. Методическое пособие. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.

2-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 540с.

Методическое пособие к учебнику И.Г. Семакина и др. «Информатика. Базовый курс» завершает выпуск комплекта (учебник — задачник — методическое пособие) для преподавания курса информатики в 7—9 классах.

Раскрывается концептуальное содержание базового курса, показывается целостность курса, логичность его структуры. Большое внимание уделяется истории школьной информатики, эволюции концепций предмета и общим методическим рекомендациям. Поурочный учебный план, система проверочных тестов, рекомендации по решению задач, дополнительный учебный материал и многое другое делают настоящее пособие хорошим подспорьем для преподавателя.

Для учителей и методистов, использующих учебник авторов, а также для тех, кто хочет разработать свой собственный курс.

Формат: pdf / zip

Размер: 9 Мб

Скачать / Download файл (Яндекс - Народ. Диск.) 1) Введите 6 цифр. 2) Нажмите зеленую кнопку. 3) На следующей странице (если стоит галочка) обязательно уберите галочку из графы "Установить Яндекс Бар", иначе Вы ничего не сможете скачать. 4) Нажмите ссылку и начнется скачивание.

Содержание

Предисловие ...................................................................... 5

Часть 1, Введение.................................... ......................... . 12

1. Краткий очерк историй школьной информатики.... 12

2. Современная концепция школьной информатики.. 15

2.1. Содержание предметной области .... 15

2.2, Содержание образовательной области информатики.. 16

3. Авторская концепция содержания базового курса. . 19

4. Общие методические рекомендации........................ . 23

5. Тематическое планирование занятий .... 24

Часть 2. Методические рекомендации

по изучению разделов курса............................................. 29

1 Введение в предмет................................................. 29

2. Информация и знания................................................ 37

3. Как измерить информацию (алфавитный подход) 44

4. Содержательный подход к измерению информации 53

5. История информатики................................................ 60

6. Системы счисления.................................................... 65

7. Архитектура ЭВМ...................................................... 80

8. Программное обеспечение ЭВМ ...... 100

9. Текстовая информация и компьютер ......................114

10. Графическая информация и компьютер . . . 129

11. Передача информации в компьютерных сетях...... 141

12. Введение в информационное моделирование....... 158

13. Базы данных.............................................................. 171

14. Табличные вычислений на компьютере - . . 196

15. Информация и управление. .................................. 220

16. Как работает процессор ЭВМ................................... 246

17. Искусственный интеллект и базы знаний . . 269

18. Введение в программирование................................. 286

Часть 3. Дидактические материалы

к организации учебных занятий....................................... 334

1. Два года обучения — 68 часов; План уроков........... 336

2. Два года обучения — 136 часов; План уроков........ 341

3. Три года обучения — 102 часа

3.1. VII класс................................................................. 351

Домашние задания................................................ 367

Практические задания для выполнения на компьютере 377

Тесты....................................................................... 387

План уроков, 8 класс............................................ 399

Домашние задания................................................ 413

Практические задания для выполнения на компьютере 425

Тесты....................................................................... 436

План уроков, 9 класс............................................ 454

Домашние задания............................................... 467

Практические задания для выполнения на компьютере .. 476
Тесты...................................................................... 483

Часть 4. Итоговая система знаний и умений учащихся по базовому курсу информатики

1. Основной уровень знаний и умений учащихся по итогам

освоения базового курса информатики................... 504

2. Дополнительные знания и умения учащихся соответствующие

углубленному уровню освоения базового курса информатики . 510

3. Базовый курс в вопросах и ответах......................... 514

Литература .......................................... 538