Принципы экономикс. Н. Грегори Мэнкью

СПб.: Питер Ком, 1999. — 784 с.

Н. Грегори Мэнкью известен у нас как автор учебника по макроэкономике, издававшегося на русском языке. Мы рады представить первое издание его новой книги «Принципы экономике», которая выходит в России почти одновременно с ее заокеанским оригиналом. За те несколько месяцев, что прошли со дня выхода этой книги в США, она уже стала самой популярной в университетах многих штатов. Права на ее издание приобретены издательствами многих стран, в том числе западноевропейских.

В жизни макроэкономические процессы обязательно сказываются на деятельности конкретных фирм, а совокупная деятельность компаний формирует макроэкономические тенденции развития. Именно такой — интегрированной, увязанной в единый узел интересов — и предстает экономическая теория на страницах «Принципов Экономикс» профессора Гарвардского университета Н. Г. Мэнкью. В этом ее новизна и перспективность.

Н. Грегори Мэнкью, хорошо известный в мире как автор, который стремится сделать текст максимально удобным, полезным и интересным, свою новейшую работу написал так, что от нее невозможно оторваться. Каждый, кто ознакомится с этой книгой, поймет, что экономика — это не только очень полезная наука, но еще и бесконечно интересная.

Формат: djvu / zip

Размер: 8,53 Мб

Скачать: ifolder.ru

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Об авторе 17
Предисловие для преподавателя 19
Предисловие для студента 26
Часть 1 ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Десять принципов экономической теории 29
Глава 2. Думайте как экономист 44
Глава 3. Экономическая взаимозависимость и выгоды, которые приносит торговля 71
Часть 2 СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1: КАК РАБОТАЕТ РЫНОК
Глава 4. Рыночные силы спроса и предложения 87
Глава 5. Эластичность и ее применение 113
Глава 6. Предложение, спрос и политика правительства 134
Часть 3 СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2: РЫНКИ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ
Потребители, производители и эффективность рынков 157
Практическое применение теории: издержки налогообложения 177
Практическое применение теории: международная торговля.... 195
Часть 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
10. Внешние эффекты 219
11. Общественные блага и общие ресурсы 238
12. Создание налоговой системы 254
Часть 5 ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ И ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКА
13. Издержки производства 277
14. Фирмы на конкурентных рынках... 296
15. Монополия 316
16. Олигополия 348
17. Монополистическая конкуренция ...373
Часть 6 ТЕОРИЯ РЫНКА ТРУДА
18. Рынки факторов производства 391
19. Доходы и дискриминация 407
20. Распределение доходов 426
Часть 7 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТЕМА ДЛЯ ОТЛИЧНИКОВ
Глава 21. Теория потребительского выбора ...449
Часть 8 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Глава 22. Как измеряется национальный доход 479
Глава 23. Измерение стоимости жизни 495
Часть 9 РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
Глава 24. Производство и экономический рост 513
Глава 25. Сбережения, инвестиции и финансовая система 537
Глава 26. Естественный уровень безработицы 559
Часть 10 ДЕНЬГИ И ЦЕНЫ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
Глава 27. Денежная система 585
Глава 28. Инфляция: причины и издержки .... 604
Часть 11 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТКРЫТОЙ ЭКОНОМИКИ
Глава 29. Открытая экономика: основные понятия 633
Глава 30. Макроэкономическая теория открытой экономики 652
Часть 12 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
Глава 31. Совокупный спрос и совокупное предложение 675
Глава 32. Совокупный спрос и денежно-кредитная и финансово-бюджетная политика 699
Глава 33. Выбор между инфляцией и безработицей в долгосрочном периоде 723
Часть 13 ИТОГОВЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Глава 34. Основные проблемы макроэкономической политики 749
Послесловие русского редактора 765
Глоссарий 771