Конкурентоспособность предприятия. Чайникова Л.Н, Чайников В.Н.

Тамбов: ТГТУ, 2007. — 192 с.

Раскрыты теоретические основы конкурентоспособности, где "конкуренция" определена как движущая сила развития хозяйствующего субъекта. Рассмотрена методика оценки конкурентоспособности объектов рынка. Особое внимание в работе уделено вопросу формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Логическим продолжением данного вопроса является глава, посвященная реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.

Предназначено для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства по направлениям "Финансы", "Менеджмент".


Формат: pdf / zip

Размер: 2,05 Мб

Скачать / Download файл

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ………………. 6
1.1. Конкуренция как движущая сила развития хозяйствующих субъектов рынка …………………….. 6
1.2. Конкурентоспособность объектов рыночных отношений ……………………………………………… 19
1.3. Оценка конкурентоспособности объектов рынка 47
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ … 94
2.1. Стратегия предприятия и виды конкурентных стратегий ……………………………………………….. 94
2.2. Конкурентные преимущества и конкурентный потенциал предприятия ……………… 112
2.3. Формирование целей и выбор стратегии повышения конкурентоспособности предприятия ………... 131
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……... 148
3.1. Выбор подхода к реализации конкурентной стратегии 148
3.2. Правовое, информационное и ресурсное обеспечение реализации стратегии повышения конкурентоспособности . 157
3.3. Механизм реализации конкурентной стратегии и оценка полученных результатов …………………... 173
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………. 186
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………. 187