Экономика: введение в экономический анализ. Герасимов Б.И, Четвергова Н.В., Спиридонов С.П, Дьякова О.В.

Тамбов: ТГТУ, 2003. — 136 с.

В учебном пособии рассматриваются теоретические основы экономического анализа, раскрыты сущность и особенности микроэкономики, региональной экономики, макроэкономики и экономики на международном уровне, представлены многоаспектность категории ''качество'' и основные направления развития менеджмента качества.

Пособие рекомендуется студентам неэкономических специальностей, преподавателям курса '-'Экономика'', слушателям и лицам, интересующимся вопросами экономики.

Формат: pdf / zip

Размер: 797 Кб

Скачать / Download файл

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Основы экономической теории 5
1.1 Основополагающие понятия экономической теории 5
1.2 Эволюция экономической мысли 10
1.3 Состояние и перспективы развития экономической теории 15
Контрольные вопросы 18
Список литературы 19
2 Микроэкономика 19
2.1 Экономическая природа фирмы 19
2.2 Спрос, предложение и равновесие на рынке 26
2.3 Анализ издержек производства 32
2.4 Функционирование рынка 37
2.5 Конкуренция и монополия 40
Контрольные вопросы 46
Список литературы 47
3 Мезоэкономика 48
3.1 Сущность региональной экономики 48
3.2 Формирование региональной политики 53
3.3 Программно-целевое регулирование регионального развития 60
Контрольные вопросы 73
Список литературы 74
4 Макроэкономика 74
4.1 Основные макроэкономические показатели 74 ..
4.2 Государственное регулирование экономики 78 …..
4.3 Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политики 82
4.4 Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция 89
4.5 Экономический рост и цикличность развития 93
Контрольные вопросы 100
Список литературы 100
5 Международная экономика 101
5.1 Основные категории международной экономики 101
5.2 Формы международных экономических отношений. Международная торговля и мировой рынок 106
5.3 Движение международного капитала 110
Контрольные вопросы 115
Список литературы 115
6 Менеджмент качества – стратегия экономического развития 116
6.1 Многоаспектность категории "качество" 116
6.2 Основные направления развития менеджмента качества 128
Контрольные вопросы 133
Список литературы 134