Экономика отрасли. Басовский Л.Е.

М.: Инфра-М, 2009. — 145 с.

В работе изложены теоретические основы экономики отрасли. Она охватывает все темы, вопросы и понятия дисциплины "Экономика отрасли", изучение которых предусмотрено требованиями Государственных стандартов высшего профессионального образования Российской Федерации по специальностям "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" и "Профессиональное обучение (экономика и управление)".

Для студентов и преподавателей экономических и управленческих направлений и специальностей вузов.

Формат: pdf / zip

Размер: 3,7 Мб

Скачать:

Народ.Диск (Примечание)

Onlinedisk (Примечание)

RGhost

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
ГЛАВА 1 ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ ОТРАСЛИ 4
1.1. Экономические границы рынков и определение отрасли 4
1.2. Строение рынков 8
1.3. Рынки и отрасли, уточнение их экономических границ 11
1.4. Развитие отраслевой структуры экономики и жизненный цикл отрасли 12
ГЛАВА 2 МОНОПОЛИЯ И РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ 18
2.1. Определение монополии 18
2.2. Прямая эластичность спроса по цене и максимизация вы ручки 20
2.3. Максимально возможная выручка монополиста 24
2.4. Максимизация прибыли и предложение монополиста 25
2.5. Ценовая дискриминация 29
ГЛАВА 3 ОЛИГОПОЛИЯ, КОНЦЕНТРАЦИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ 37
3.1. Определение олигополии, оценка концентрации; олигополия количественная и ценовая 37
3.2. Некооперированная количественная олигополия. Модели Курно, Чемберлина и Штакельберга 42
3.3. Некооперированная ценовая олигополия. Модели Бертрана иЭджуорта 49
3.4. Кооперированная олигополия. Картели и отрасли с доминирующим предприятием 50
3.5. Ценообразование посредством наценки 54
ГЛАВА 4 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА И МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 58
4.1. Монополистическая конкуренция. Две кривые спроса монополистически конкурентного предприятия 58
4.2. Равновесие на рынке монополистической конкуренции: ценовая и неценовая конкуренция 61
4.3. Монополистическая конкуренция в пространстве: модель линейного города 64
4.4. Монополистическая конкуренция в пространстве: модель города на окружности 67
ГЛАВА 5 УСЛОВИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 76
5.1. Производственные функции 76
5.2. Источники экономии при расширении масштабов производства 79
5.3. Минимальный эффективный размер завода, эффект обучения и экономия от разнообразия 82
5.4. Многозаводское функционирование и введение в теорию размещения 84
5.5. Издержки управления и ^-эффективность 89
ГЛАВА 6 РОСТ ПРЕДПРИЯТИЙ 93
6.1. Модель роста Марриса и межотраслевая диверсификация 93
6.2 Рост предприятия посредством вертикальной интеграции 97
6.3. Ограничение роста предприятия со стороны управления 99
6.4. Финансовое ограничение роста предприятия 102
6.5. Изменчивость стратегий, размер и рост предприятия 107
ГЛАВА 7 СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ 111
7.1. Чистая теория слияний 111
7.2. Аллокативные поглощения 113
7.3. Управленческие поглощения 117
7.4. Стяжательские поглощения 120
7.5. Конгломератные слияния 121
ГЛАВА 8 ОТРАС1ЕВАЯ СТРУКТУРА, КОНЦЕНТРАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ 127
8.1. Модели структуры отрасли 127
8.2. Стохастические модели концентрации 130
8.3. Прибыльность и измерение концентрации 133
8.4. Влияние концентрации на прибыльность 138
8.5. Концентрация и эффективность функционирования экономики 140
ЛИТЕРАТУРА 143