Цены и ценообразование. Баздникин А.С.

М.: Юрайт-Издат, 2005. — 332 с.

В учебном пособии рассматриваются функции цен, методология, принципы и особенности ценообразования на различных типах (моделях) рынков: показываются формы индексной оценки динамики цен; раскрываются современные методы ценовой политики государства и предприятия (фирмы), стратегия ценообразования и механизм установления цен: широко обобщается зарубежный опыт ценообразования: приводятся решения практических задач по ценообразованию, а также краткий словарь основных терминов, применяемых в национальном и международном ценообразовании.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями государственного стандарта по дисциплине «Ценообразование» и предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит». «Бухгалтерский учит, анализ и аудит», а также может быть рекомендовано широкому кругу практических работников (участникам рынка, предпринимателям и бизнесменам).

Формат: pdf / zip

Размер: 1,9 Мб

Скачать / Download файл

Оглавление
Предисловие 2
ГЛАВА 1. РОЛЬ ЦЕНЫ И МЕТОДОЛОГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 3
1.1. Теоретические аспекты установления цены и ее роль в рыночной экономике 3
1.2. Функции цен 9
1.3. Методология и принципы ценообразования 14
Вопросы для повторения 15
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ И ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ 16
2.1. Определение рыночной (равновесной) цены 16
2.2. Зависимость эластичности спроса от цены и дохода 19
2.3. Факторы рыночного ценообразования 23
2.4. Взаимосвязь установления цены с исследованиями маркетинга 28
Вопросы для повторения 29
ГЛАВА 3. СИСТЕМА И ВИДЫ ЦЕН 30
3.1. Система цен и взаимозависимость их при формировании 30
3.2. Классификация цен 31
3.3. Методы расчета средней цены и индексная оценка динамики цен 48
3.3.1. Уровень цен и исчисление средней цены 48
3.3.2. Формы индексной оценки динамики цен 50
Вопросы для повторения 51
ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ (МОДЕЛЯХ) РЫНКОВ 51
4.1. Определение типа рынка 51
4.2. Конкурентная реактивность рынка и показатели (индексы) рыночной концентрации товаров 56
4.3. Расчет индексов фондового рынка 63
Вопросы для повторения 65
ГЛАВА 5. МЕТОДЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА И ПРЕДПРИЯТИЯ (ФИРМЫ) 65
5.1. Ценовая политика государства 65
5.2. Ценовая политика предприятия (фирмы) 69
5.3. Механизм установления окончательной цены 73
Вопросы для повторения 87
ГЛАВА 6. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 87
6.1. Особенности ценовой стратегии предприятия 87
6.2. Необходимая информация для принятия решений по стратегии ценообразования 95
6.3. Взаимосвязь цен с экономическими категориями 96
6.3.1. Взаимодействие цен с финансово-кредитной системой 96
6.3.2. Взаимовлияние цен и налогов 98
6.3.3. Денежное обращение, инфляция и изменение цен 99
Вопросы для повторения 102
ГЛАВА 7. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 102
7.1. Общие закономерности при регулировании и реформировании ценообразования в зарубежных странах 102
7.2. Регулирование и контроль цен в странах с развитой рыночной экономикой 104
7.3. Основные принципы реформирования ценообразования в восточно-европейских странах 120
Вопросы для повторения 131
Типовые задачи и их решения 131
Словарь терминов 140
Законодательные и нормативные документы 167
Литература 168