Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. Под ред. Соломатина А.Н.

СПб.: Питер, 2009. - 560 с.

В учебнике рассматриваются экономическое содержание торгового предприятия в условиях рынка, методологические вопросы анализа и планирования на предприятии торговли, раскрывается содержание основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия, методики их анализа и многовариантного планирования, позволяющего обосновать выбор оптимального значения. Особое внимание уделяется комплексной увязке прибыли, товарооборота, издержек обращения, расходов на оплату труда, расчету потребности в основных и оборотных средствах, соотношению собственного и заемного капитала.

Учебник предназначен для студентов, обучающихся торговым специальностям, аспирантов, преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений, а также для практических работников предприятий торговли.

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания».

Формат: pdf / zip

Размер: 5,5 Мб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk

Содержание
Глава 1. Предприятие как основной хозяйствующий субъект торговли в условиях рынка 9
1.1. Торговое предприятие как организационно-экономическая система 9
1.2. Сущность и функции торгового предприятия 21
1.3. Организационно-правовые формы и виды торговых предприятий 28
1.4. Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности. ... 43
Глава 2. Теоретические основы анализа и планирования деятельности . 53
2.1. Роль экономического анализа в повышении эффективности деятельности торгового предприятия 53
2.2. Технология планирования и ее значение для предприятия 67
2.3. Значение показателей в процессе анализа и планирования деятельности 77
2.4. Методы планирования 80
2.5. Система планов и ее место в экономической политике предприятия 84
Глава 3. Товарооборот 99
3.1. Понятие, состав товарооборота и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 99
3.2. Анализ объема и структуры товарооборота 104
3.3. Анализ факторов, влияющих на объем товарооборота 109
3.4. Расчет минимального объема товарооборота, необходимого для безубыточной работы предприятия 116
3.5. Планирование общего объема товарооборота предприятия 118
3.6. Планирование товарооборота по кварталам и месяцам 132
3.7. Планирование структуры товарооборота 135
Глава 4. Товарные ресурсы торгового предприятия 146
4.1. Понятие товарных ресурсов 146
4.2. Анализ суммы товарных запасов и товарооборачиваемости 148
4.3. Анализ поступления товаров и эффективности использования товарных ресурсов 156
4.4. Планирование товарных запасов 159
4.5. Планирование товарного обеспечения 171
Глава 5. Доходы и прибыль 176
5.1. Экономическое содержание доходов и прибыли 176
5.2. Механизм формирования прибыли 183
5.3. Основные направления использования прибыли 187
5.4. Налогообложение прибыли 191
5.5. Специфика налогообложения торговых предприятий в сфере малого бизнеса 196
5.6. Анализ валового дохода 203
5.7. Планирование валового дохода 210
5.8. Анализ прибыли 215
5.9. Анализ рентабельности деятельности 226
5.10. Планирование прибыли 229
Глава 6. Трудовые ресурсы и оплата труда работников 241
6.1. Трудовой потенциал и особенности его использования 241
6.2. Система показателей оценки использования трудовых ресурсов 246
6.3. Производительность труда работников и определяющие ее факторы. . . 252
6.4. Анализ численности работников 260
6.5. Анализ производительности труда работников 269
6.6. Экономическое содержание и функции заработной платы 281
6.7. Организация заработной платы 283
6.8. Состав расходов на оплату труда работников 296
6.9. Анализ расходов на оплату труда работников 299
6.10. Планирование показателей по труду и заработной плате 310
Глава 7. Основные средства торгового предприятия 325
7.1. Основные средства, их сущность, состав и структура 325
7.2. Анализ состояния и использования основных средств 344
7.3. Воспроизводство и развитие основных средств 369
Глава 8. Издержки обращения 393
8.1 Экономическая сущность издержек обращения 393
8.2 Анализ общей суммы и уровня издержек обращения 399
8.3. Анализ факторов, влияющих на сумму и уровень издержек обращения 403
8.4. Анализ издержек обращения по отдельным статьям и группам расходов 409
8.5. Методика определения издержек обращения по отдельным группам товаров 417
8.6. Планирование издержек обращения 424
Глава 9. Финансы торгового предприятия 441
9.1. Экономическое содержание финансов, финансовых ресурсов и капитала предприятия 441
9.2. Оборотный капитал 446
9.3. Анализ состояния и использования капитала предприятия 452
9.4. Оценка эффективности использования оборотного капитала 460
9.5. Анализ состояния и структуры источников формирования имущества предприятия 466
9.6. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия 472
9.7. Анализ финансовой устойчивости 481
9.8. Планирование финансов 491
9.9. Кредитование торговых предприятий 511
Глава 10. Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности 519
10.1. Системный подход к анализу хозяйственной деятельности 519
10.2. Методика проведения комплексного экономического анализа 525