Учебник итальянского языка. Zawadzka C. и др.

Варшава: 1973. - 671 с.

Комплексный учебник, охватывающий грамматику, фонетику и лексику итальянского. Состоит из 54 уроков, включающих тексты для чтения, грамматический комментарий и упражнения к урокам (ключи имеются).

Написанный коллективом польских авторов отличный классический учебник предназначен для лиц, желающих самостоятельно изучать итальянский язык. Задачей его является ознакомление с итальянским произношением, грамматикой и лексикой в таком объеме, чтобы, усвоив материал учебника, иметь возможность владеть разговорной речью и самостоятельно читать публицистические и художественные произведения средней трудности. С этой целью в учебник введены как диалоги на бытовые темы, так и адаптированные отрывки произведений художественной литературы. Словарь учебника охватывает около 3300 слов из разных областей повседневной, общественно-политической и культурной жизни.

Учебник содержит вступительную часть, в которой излагаются основы итальянского произношения и правописания, основной курс, состоящий из 52-х уроков, список так называемых неправильных глаголов, ключи к урокам и итальянско-русский словарь.

Каждый урок состоит из двух основных частей. Первую часть составляет текст, словарь и список идиоматических выражений и оборотов, вторую — грамматический комментарий. В конце каждого урока даются упражнения, благодаря которым учащиеся смогут закрепить новый лексический и грамматический материал.

В ключах к урокам помещаются переводы итальянских текстов и разрешения заданий.

Формат: djvu / zip

Размер: 10,1 Мб

Скачать: rusfolder.com

Onlinedisk

Audio

Формат: mp3 / zip

Размер: 27,5 Мб

Скачать: rusfolder.com

Onlinedisk


ОГЛАВЛЕНИЕ
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УЧЕБНИКОМ . . XI
ПРОИЗНОШЕНИЕ И ОРФОГРАФИЯ XV
Алфавит. Произношение. Ударение. Элизия. Усечение слов. Правила переносов.
Урок 1. In classe. Noi abbiamo una lezione 1
Определенный и неопределенный артикль. Имена существительные (род и число имен существительных). Глагол avere. Anche, neanche.
Урок 2. La propria casa è sempre bella 11
Артикли (продолжение). Имена прилагательные. Глагол essere.
Урок 3. Per ia strada 17
Личные местоимения. Спряжение глагола. Неправильный глагол andaré. Вопросительное предложение с вопросительным словом
Урок 4. Nicola е Carlo. Un incontro ... 26
Множественное число имен существительных и имен прилагательных мужского рода, оканчивающихся на -со, -до, -го. Употребление имен существительных без предлога и с предлогом.
Урок 5. La famiglia di Nicola . 35
Именное сказуемое. Глаголы I спряжения, оканчивающиеся на -саге, -garet -ciare, -piare, -iare. Наречие. Неправильные глаголы fare, stare, sapere, dovere.
Урок 6. Una lezione d'italiano. Come passare la serata? 43
Употребление имен существительных со стяженными формами определенных артиклей. Употребление вопросительных местоимений без предлога и с предлогом. Неправильные глаголы dire, sedere.
Урок 7. Al negozio 50
Обороты c'è — non c'è. Множественное число имен существительных и имен прилагательных женского рода на -а (продолжение). Неправильные глаголы volerе, venire.
Урок 8. Una tazzina di caffè . 58
Род имен существительных (продолжение). Имена существительные с одинаковой формой единственного и множественного числа. Употребление имен существительных с предлогом и с неопределенным артиклем. Неправильные глаголы dare, here.
Урок 9. Una ser ata in famiglia . . - _ 65
Указательные местоимения. Глаголы III спряжения. Неправильные глаголы cucire, uscire.
Урок 10. Un problema. Quanto fa? Indiscrezioni . . 71
Количественные числительные. Неправильный глагол salive.
Урок 11. Alia stazione. La settimana di un ragazzo ... 77
Che ora e?
Урок 12. Chi va piano . - ... 83
Возвратные глаголы. Притяжательные местоимения. Неправильный глагол condurre.
Урок 13. Dal dottore. Due barzellette 91
Употребление артикля с притяжательными местоимениями. Страдательное причастие прошедшего времени. Неправильные глаголы cupcere, decidersi, potere, rivolgersi, vivere.
Урок 14. Un ricevimento 98
Образование имен существительных женского рода. Прошедшее время — passato prossimo. Неправильные глаголы accendere, ottenere, rimanere, disporret possedere.
Урок 15. Una lezione di geografía 107
Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительные конструкции. Употребление артиклей с географическими названия-
ми. Предлог di с географическими названиями. Неправильные глаголы dividersit raggiungeret stendersi.
Урок 16. Una lettera. Gli ultimi preparativi 119
Числа. Притяжательные местоимения (продолжение). Простое будущее время — futuro semplice. Множественное число имен существительных и имен прилагательных мужского рода на -а (продолжение).
Урок 17. Italia (продолжение). Proverbi 129
Род имен существительных (продолжение). Относительные местоимения. Страдательный залог глаголов. Неправильные глаголы accadere, assumere, esprimersi, incidere, porre, rçmpere.
Урок 18. Italia (продолжение) 140
Степени сравнения имен прилагательных (продолжение)* Порядковые числительные. Неправильный глагол produrre.
Урок 19. Rivalità tra Donatello е Brunelleschi. Arrivo in Italia ... 150
Повелительное наклонение. Неправильные глаголы cadere, concederé, giungere, mettersi, sorridere, spendere, tenere, udire.
Урок 20. La cucina italiana. Visita ad una città 161
Партитивный артикль. Имена прилагательные grande, sanio, buono, bello. Неправильные глаголы aggiungere, nqscere, coprire, vedere, scrivere, godere.
Урок 21. Via Margutta. Scambi di francobolli 171
Имена числительные и слова, образованные от имен числительных Прошедшее время — imperfetto. Неправильные глаголы attendere, erneuere, eleggere, parère, raccogliere, succedere.
Урок 22. GH occhiali. Che tempo fa? Tre proverbi 180
Личные местоимения (продолжение). Глаголы со значением движения и состояния. Безличные глаголы. Неправильные глаголы scendere, sapere.
Урок 23. Primo pelo. Dal parrucchiere. Barzellette 193
Личные местоимения (продолжение). Префикс ri-. Неправильные глаголы chiudere, crescere, rädere.
Урок 24. Pomeriggio. Alla posta 203
Прошедшее время — passato remoto. Неправильные глаголы costringere, rendere, riempire.
Урок 25. A proposito delPelettricità. Filastrocca. Una favola .... 211
Прошедшее время — passato remoto — неправильных глаголов. Неправильные глаголы compiere, convincere, spegnere.
Урок 26. Lettera dall'URSS. Davanti alle ve trine. Un'americana a
Parigi 217
Неопределенные местоимения. Неправильные глаголы esporre, interrompere, risolvere, tendere, trascorreré, piacere, soddisfare.
Урок 27. Lo sviluppo económico dell'URSS. Un discorso importante.
O mangiare o bere. Modi di diré 227
Прошэдшее время — trapassato prossimo. Прошедшее время — trapassato remoto. Будущее время — futuro anteriore. Нерегулярное образование форм множественного числа имен существительных. Неправильные глаголы accogliere, porgere, possedere, sorgere, togliere.
Урок 28. La Divina Commedia di Dante Alighieri. La prodigiosa
memoria di Dante ..... .... 241
Изъявительное наклонение — modo indicativo (состав форм). Неправильные глаголы concludere, esprimere, proporsi, ricondurre.
Урок 29. Genova. Car uso. Uno spettacolo airaperto 250
Местоимение si. Множественное число сложных имен существительных. Неправильные глаголы reggersi, scomporsi, scorgere, sovrapporre.
Урок 30. Venezia. In biblioteca. Epitaffio 258
Личные местоимения lo, la, li, le (продолжение). Значение и употребление глаголов avere и essere. Неправильные глаголы accorgersi, valere.
Урок 31. II Rinascimento. II treno delle tre e un quarto. AlTalbergo.
Proverbio , 270
Форма инфинитива и отглагольные имена существительные. Модальные глаголы. Глаголы с неполным составом форм. Неправильные глаголы diffondersi, scoprire, risorgere, soleré.
Урок 32. I gatti. Basta! Al teatro 280
Действительное причастие настоящего времени — participio presente. Страдательное причастие прошедшего времени — participio passato (продолжение). Согласование причастия в сложных временах. Неправильные глаголы comparire, dirigere, scomparire, soggiungere, spargere, stringere, togliersi.
Урок 33. Ed ё súbito sera. Al museo. Studiamo le lingue straniere! . 293
Отсутствие артикля. Суффикс -hile. Неправильные глаголы conteneré, dirigersi, provenire, riprendere, trafiggere.
Урок 34. La Casa di Mará. Le domande. Una favola moderna 302
Герундий — gerundio. Stare и andaré + герундий. Неправильные глаголы correré, respingere, ridere, riporre.
Урок 35. Le domande (продолжение). In autobus. Возвратные глаголы. Глагол с неполным составом форм — игдеге. Неправильные глаголы fingere, smettere, spingere, avvenire. 312
Урок 36. L'attrice e l'architetto. In treno . Местоимения ne, ci, vi. Употребление местоимений lo, la, li, le с возвратными местоимениями. Неправильные глаголы andqrsene, giacere, riandare, riconoscere, tendere, tacere. 321
Урок 37. Il cagnolino. intelligente. Pettegolezzi 333
Суффиксы качественной оценки. Указательные местоимения (продолжение). Неправильные глаголы deporre, rivedere.
Урок 38. Fantasia dell'feola degli ombrelli. I fichi del vassallo. La più lunga parola italiana. Proverbi 342
Употребление личных местоимений glielo, gliela, glieli, gliele, gliene. Место кратких форм личных местоимений в предложении. Непереходные глаголы типа andqrsene. Неправильный глагол illudersi.
Урок 39. Una lettera. Notizie dai giornali. Una vjçita. Un detto . . . 354
Наречия (продолжение). Ecco + местоимения. Неправильные глаголы decidere, travçlgere, uccidere.
Урок 40. Una burla del pievano Arlotto. Al ristorante. Proverbi 364
Порядок слов в предложении. Суффиксы качественной оценки. Неправильные глаголы rimçttersi, spegnersi.
Урок 41. Lettera da Roma. In una librería . . 371
Условное наклонение — modo condizionale. Неправильные глаголы dispiacere, invqdere, scegliere, spiacere, sprovvedere
Урок 42. Il gran sonno di Saturnino. Una telefonata. Una barzelletta . 380
Последовательность времен. Неправильные глаголы offrir et proporre, reggere, trattenersi.
Урок 43. Sole ... ed elefanti. La sólita barzelletta . 387
Сослагательное наклонение — modo congiuntivo. Употребление сослагательного наклонения. Неправильные глаголы apparire, convenue, escludere, prescrivere, svolgersi.
Урок 44. I tre voti 399
Сослагательное наклонение — modo congiuntivo (продолжение). Употребление сослагательного наклонения (продолжение). Неправильные глаголы nascondere, prometiere, riflettere, uccidersi, volgersi.
Урок 45. Papere409
Употребление сослагательного наклонения — modo congiuntivo (окончание). Неправильные глаголы dipingere, occorrere, prov-vedere.
Урок 46. Il tesoro dei poveri . . . . 415
Условное предложение. Неправильные глаголы distendere, proteggere.
Урок 47. Mio padre 422
Предлоги (продолжение). Неправильные глаголы mantenere, rivolgere.
Урок 48. La mia 24 HP. Incontri per la strada 437
Употребление инфинитива. Неправильный глагол ammettere.
Урок 49. Francesco Petrarca 443
Употребление инфинитива (окончание). Неправильные глаголы avvolgere, contrarre, prediligere, riuscire.
Урок 50. Il pane délia bambina. Ridiamo un po' 453
Союз — congiunzione. Междометие — interiezione. Неправильный глагол imprimere.
Урок 51. Fuga notturna. Lo spirito del Manzoni 462
Список наиболее употребительных префиксов и суффиксов и некоторые их значения. Неправильные глаголы distinguersi, frqn-gersi, piqngere.
Урок 52. Breve storia dell'italiano 470
Неправильные глаголы diffondere, estendere, intendere, rimettere, sostenere.
СПИСОК НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ И ИХ ФОРМ 477
КЛЮЧИ К УРОКАМ 497
ИТАЛЬЯНСКО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ 625