Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2012 года по Французскому языку.

М: ФИПИ.

Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2012 года по иностранным языкам подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», проводимых по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2012 году (в целях научно-методического обеспечения мероприятий общероссийской системы оценки качества образования).

Цель пособия - подготовка экспертов единого государственного экзамена по иностранным языкам раздела «Письмо». Данная цель достигается путем решения следующих задач:
- ознакомить педагогов с ключевыми положениями нормативно-правовых и программных материалов, раскрывающих содержательные, структурные и организационные особенности ЕГЭ как новой итоговой формы контроля;
- сформировать компетенции учителей в сфере современных технологий тестирования и оценивания;
- обеспечить высокое качество усвоения содержательного компонента курса путем формирования у учителей рефлексивных умений.

В результате изучения курса у слушателей формируются:
- знания образовательных документов, регламентирующих проведение и организацию ЕГЭ, определяющих функции, права и обязанности председателя и членов (экспертов) предметной комиссии;
- владение понятийным аппаратом ЕГЭ: ГОС, ЕГЭ, спецификация, кодификатор, демоверсия, коммуникативная компетенция, уровни коммуникативной компетенции, стратегии общения, тестирование, стандартизированные тесты, формы и виды контроля, формы и виды оценивания, параметры и критерии оценивания, коммуникативное задание, коммуникативная задача и т. п.;
- знания формата и процедуры организации, проведения и оценивания ЕГЭ;
- навыки и умения проведения письменной части экзамена;
- умения работать с инструментами, определяющими процедуру проверки и оценивания ответов выпускников на задания с развернутым ответом;
- умения оформлять бланк протокола проверки ответов на задания С1 и С2, соблюдая технические требования;
- умения применять технологии тестирования и основные структурные элементы педагогического оценивания в области письма;
- навыки и умения анализа коммуникативных заданий, входящих в формат ЕГЭ;
- навыки и умения анализа и корректировки типичных ошибок экспертов в области письма;
- способности к самоанализу своей работы в качестве эксперта;
- рефлексия, открытость к педагогическим инновациям.

В качестве конечного результата достижения цели пособие предусматривает формирование способности и готовности учителей работать в качестве экспертов единого государственного экзамена по французскому языку раздела «Письмо». Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.

Часть 1. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. Французский язык (раздел "Письмо"). Авторы: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Т.М. Фоменко, Е.Ю. Горбачёва.

Часть 2. Материалы для самостоятельной работы экспертов ЕГЭ по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. Французский язык (раздел "Письмо"). Авторы-составители: Фоменко Т.М., Горбачева Е.Ю.

Часть 3. Материалы для проведения зачета. Французский язык (раздел "Письмо"). Авторы-составители: Фоменко Т.М., Горбачева Е.Ю.

Часть 3. Ключи к контрольным работам по французскому языку

Формат: pdf / zip (ЕГЭ 2012)

Размер: 2,5 Мб

Скачать / Download файл

Формат: pdf / zip (ЕГЭ 2011)

Размер: 2,3 Мб

Скачать / Download файл

СОДЕРЖАНИЕ (Часть 1)
Введение 5
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ. ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА
Тема 1. ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции 10
Контрольные вопросы. Рефлексия 22
Тема 2. Структура, содержание и критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» 23
Контрольные вопросы. Рефлексия 41
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПИСЬМУ
Тема 1. Технология оценивания выполнения задания по письму С1 («Личное письмо») 42
Контрольные вопросы. Рефлексия 57
Тема 2. Технология оценивания выполнения задания по письму С2 («Письменное высказывание с элементами рассуждения» - «Ваше мнение») 58
Контрольные вопросы. Рефлексия 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Критерии оценивания выполнения заданий С1 71
Приложение 2. Критерии оценивания заданий С2 раздела «Письмо» 72
Приложение 3. Дополнительная схема оценивания задания С1 73
Приложение 4. Дополнительная схема оценивания задания С2 («Письменное высказывание с элементами рассуждения» - «Ваше мнение») 74
Приложение 5. Дополнительная схема оценивания задания С1 «Личное письмо» (типовая для заполнения) 75
Приложение 6. Подсчет слов 76
Приложение 7. Указания по проверке ответов на задания в бланке № 2 (раздел «Письмо») 77
Приложение 8. Бланк-протокол проверки экспертом заданий с развернутым ответом 80
Приложение 9. Указания для председателя предметной комиссии по проведению установочного семинара для экспертов по проверке ответов на задания Cl, C2 81

Содержание (Часть 2)
Задание С1. Личное письмо ("Mon anniversaire ")
Задание С2. Письменное высказывание с элементами рассуждения («Ваше мнение»)
Оценивание заданий раздела «Письмо» ключи к контрольным заданиям.

Источник информации: ссылка на сайт удалена


Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранные языки

Английский язык

Французский яз.

Испанский язык

Немецкий язык

Другие языки

Информатика

Искусствоведение

История

Культурология

Литература

Математика

Менеджмент

ОБЖ

Обществознание

Психология

Религиоведение

Русский язык

Физика

Философия

Химия

Экология

Экономика

Юриспруденция

Школа - и др.

Студентам - и др.

Экзамены школа

Абитуриентам

Библиотеки

Справочники

Рефераты

Прочее <