Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2012 года по Немецкому языку.

М: ФИПИ.

Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2012 года по иностранным языкам подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», проводимых по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2012 году (в целях научно-методического обеспечения мероприятий общероссийской системы оценки качества образования).

Цель пособия - подготовка экспертов единого государственного экзамена по иностранным языкам раздела «Письмо». Данная цель достигается путем решения следующих задач:
- ознакомить педагогов с ключевыми положениями нормативно-правовых и программных материалов, раскрывающих содержательные, структурные и организационные особенности ЕГЭ как новой итоговой формы контроля;
- сформировать компетенции учителей в сфере современных технологий тестирования и оценивания;
- обеспечить высокое качество усвоения содержательного компонента курса путем формирования у учителей рефлексивных умений.

В результате изучения курса у слушателей формируются:
- знания образовательных документов, регламентирующих проведение и организацию ЕГЭ, определяющих функции, права и обязанности председателя и членов (экспертов) предметной комиссии;
- владение понятийным аппаратом ЕГЭ: ГОС, ЕГЭ, спецификация, кодификатор, демоверсия, коммуникативная компетенция, уровни коммуникативной компетенции, стратегии общения, тестирование, стандартизированные тесты, формы и виды контроля, формы и виды оценивания, параметры и критерии оценивания, коммуникативное задание, коммуникативная задача и т. п.;
- знания формата и процедуры организации, проведения и оценивания ЕГЭ;
- навыки и умения проведения письменной части экзамена;
- умения работать с инструментами, определяющими процедуру проверки и оценивания ответов выпускников на задания с развернутым ответом;
- умения оформлять бланк протокола проверки ответов на задания С1 и С2, соблюдая технические требования;
- умения применять технологии тестирования и основные структурные элементы педагогического оценивания в области письма;
- навыки и умения анализа коммуникативных заданий, входящих в формат ЕГЭ;
- навыки и умения анализа и корректировки типичных ошибок экспертов в области письма;
- способности к самоанализу своей работы в качестве эксперта;
- рефлексия, открытость к педагогическим инновациям.

В качестве конечного результата достижения цели пособие предусматривает формирование способности и готовности учителей работать в качестве экспертов единого государственного экзамена по немецкому языку раздела «Письмо».
Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.

Часть 1. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. Немецкий язык (раздел "Письмо"). Авторы: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, И.С. Ларина, Н.Ю. Буняева, И.Р. Шорихина, А.Е. Бажанов.

Часть 2. Материалы для самостоятельной работы экспертов ЕГЭ по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. Немецкий язык (раздел "Письмо"). Авторы-составители: М.В. Вербицкая, О.В. Каплина

Часть 3. Материалы для проведения зачета. Немецкий язык (раздел "Письмо"). Авторы-составители: О.В. Каплина.

Часть 3. Ключи к контрольным работам по немецкому языку

Часть 3. Приложения

Формат: pdf / zip (ЕГЭ 2012)

Размер: 1,35 Мб

Скачать / Download файл

Формат: pdf / zip (ЕГЭ 2011)

Размер: 1,1 Мб

Скачать / Download файл

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ. ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА
Тема 1. ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции 8
Контрольные вопросы. Рефлексия 17
Тема 2. Структура, содержание и критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» 19
Контрольные вопросы. Рефлексия 37
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПИСЬМУ
Тема 1. Технология оценивания выполнения задания по письму С1 («Личное письмо») 38
Контрольные вопросы. Рефлексия 46
Тема 2. Технология оценивания выполнения задания по письму С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения - «Ваше мнение») 47
Контрольные вопросы. Рефлексия 56
Список литературы 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Критерии оценивания выполнения заданий С1 и С2 раздела «Письмо» 59
Приложение 2. Дополнительная схема оценивания выполнения задания С1 «Личное письмо» - «Урок литературы» 62
Приложение 3. Дополнительная схема оценивания выполнения задания С1 «Личное письмо» - «Выбор профессии» 63
Приложение 4. Дополнительная схема оценивания выполнения задания С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения - «Ваше мнение») 64
Приложение 5. Дополнительная схема оценивания выполнения задания С1 (типовая для заполнения) 65
Приложение 6. Дополнительная схема оценивания выполнения задания С2 (типовая для заполнения) 66
Приложение 7. Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо» 67
Приложение 8. Указания по проверке ответов на задания в бланке № 2 (раздел «Письмо») на едином государственном экзамене по иностранным языкам 68
Приложение 9. Бланк-протокол проверки экспертом выполнения заданий с развернутым ответом 70
Приложение 10. Указания для председателя предметной комиссии по проведению установочного семинара для экспертов по проверке выполнения заданий С1-С2 71

Источник информации: ссылка на сайт удалена


Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранные языки

Английский язык

Французский яз.

Испанский язык

Немецкий язык

Другие языки

Информатика

Искусствоведение

История

Культурология

Литература

Математика

Менеджмент

ОБЖ

Обществознание

Психология

Религиоведение

Русский язык

Физика

Философия

Химия

Экология

Экономика

Юриспруденция

Школа - и др.

Студентам - и др.

Экзамены школа

Абитуриентам

Библиотеки

Справочники

Рефераты

Прочее <