Теория и методика обучения предмету "Физическая культура". Железняк Ю.Д.

М.: 2004. - 272 с.

В учебном пособии показано, какое место в содержании общего среднего образования занимает предмет «Физическая культура»; раскрыто его значение; обоснован системно-структурный подход к построению курса; описана технология учебно-воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования с учетом специфики дисциплины и своеобразия ее функций в образовании, воспитании и развитии детей школьного возраста. Рекомендуется студентам высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно также студентам средних профессиональных учебных заведений физической культуры, преподавателям вузов, учителям физической культуры и аспирантам.

Формат: pdf / zip

Размер: 2,9 Мб

Скачать: rusfolder.com

RGhost

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 3
Глава 1. Общая характеристика теории и методики обучения предмету «Физическая культура» 4
1.1. Цели и задачи предмета «Физическая культура» 4
1.2. Место и значение предмета «Физическая культура» в подготовке специалистов 7
1.3. Основные понятия предмета «Физическая культура» 9
Глава 2. «Физическая культура» как учебный предмет в содержании общего и профессионального образования 14
2.1. Становление теории и методики преподавания предмета «Физическая культура» 14
2.2. Современные теории и методики обучения предмету «Физическая культура» 20
2.3. Место и значение предмета «Физическая культура» в содержании общего образования 23
2.4. Основные концепции учебного предмета «Физическая культура» 29
Глава 3. Педагогическая система предмета «Физическая культура» 33
3.1. Системный подход в построении учебного процесса по предмету «Физическая культура» 33
3.2. Основные элементы и структура педагогической системы предмета «Физическая культура» 40
3.3. Функции педагогической системы предмета «Физическая культура» 45
Глава 4. Цели предмета «Физическая культура» 48
4.1. Значение и формирование цели предмета «Физическая культура» 48
4.2. Цели предмета «Физическая культура» в национальных системах образования Российской Федерации 55
Глава 5. Содержание предмета «Физическая культура» в педагогической системе 60
5.1. Роль содержания предмета «Физическая культура» в педагогической системе 60
5.2. Государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура» 62
5.3. Структура содержания образования по предмету «Физическая культура» 68
Гл а в а 6. Дидактические процессы в предмете «Физическая культура» 76
6.1. Особенности дидактических процессов 76
6.2. Психолого-физиологические и педагогические основы дидактических процессов 81
Г л а в а 7. Типовая структура и механизмы действия дидактических процессов в предмете «Физическая культура» 86
7.1. Субъекты дидактического взаимодействия 86
7.2. Этапы дидактических процессов 89
7.3. Образование, развитие и воспитание в дидактических процессах 101
Глава 8. Функциональная единица, или «шаг», дидактических процессов в предмете «Физическая культура» 104
8.1. Типовой «шаг» дидактических процессов 104
8.2. Развитие деятельностей преподавания и учения 110
8.3. Цикличность дидактических процессов 115
Глава 9. Дидактические принципы предмета «Физическая культура» 118
9.1. Значение дидактических принципов в учебно-воспитательном процессе 118
9.2. Изучение дидактических принципов 119
9.3. Характеристика дидактических принципов 125
Глава 10. Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура» 140
10.1. Урок как форма организации дидактических процессов 140
10.2. Урок в процессе обучения физической культуре 147
10.3. Содержание и структура урока физической культуры в общеобразовательной школе 148
10.4. Формы организации деятельности педагога и учащихся на уроке физической культуры 159
10.5. Требования к уроку физической культуры в школе 170
Глава 11. Технология и методика реализации педагогической системы предмета «Физическая культура» 173
11.1. Методика урока физической культуры в школе 173
11.2. Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе 175
Глава 12. Целеполагание в технологии обучения предмету «Физическая культура» 188
12.1. Проблемы целеполагания в теории и практике преподавания предмета «Физическая культура» 188
12.2. Процедуры целеполагания в циклах технологии учебно-воспитательного процесса 190
12.3. Цели учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура» 193
12.4. Отбор оптимального содержания и методов учебно-воспитательного процесса на уроке физической культуры 197
12.5. Факторы оптимальности содержания образования, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса 198
Глава 13. Программирование в технологии учебно-воспитательного процесса по физической культуре 200
13.1. Сущность и содержание программирования учебно-воспитательного процесса 200
13.2. Виды, формы и методы программирования учебно-воспитательного процесса 202
Глава 14. Непосредственное дидактическое взаимодействие учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе на уроке физической культуры 215
14.1. Взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуры 215
14.2. Подготовка учителя к уроку физической культуры 218
Глава 15. Анализ урока физической культуры в школе 224
15.1. Цели и методы анализа урока физической культуры в школе 224
Глава 16. Педагогический контроль в технологии учебно-воспитательного процесса на уроках физическая культуры 239
16.1. Контроль в технологии учебно-воспитательного процесса 239
16.2. Виды контроля в учебно-воспитательном процессе 242
16.3. Формы организации контроля в учебно-воспитательном процессе 246
16.4. Требования к контролю в учебно-воспитательном процессе 247
Глава 17. Оценочно-аналитический компонент технологии учебно-воспитательного процесса в предмете «Физическая культура» 249
17.1. Место, функции и сущность оценочно-аналитического компонента технологии учебно-воспитательного процесса
17.2. Оценка и отметка в оценочно-аналитическом компоненте технологии учебно-воспитательного процесса
17.3. Критерии оценок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры 252
17.4. Оценочно-аналитическая информация в учебно-воспитательном процессе. Методы ее получения и обработки
Литература