Менеджмент. Шпаргалка. Дорофеева Л.И.

М.: Эксмо, 2007. — 32 с.

Информативные ответы на все вопросы курса «Менеджмент» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Формат: doc + pdf / zip

Размер: 378 Кб

Скачать:

Народ.Диск (Примечание)

Onlinedisk (Примечание)

RGhost

Оглавление
1. Понятие менеджмента. Управление как особый вид деятельности, его специфика
2. Организация как объект управления: составные части, уровни, основные процессы
3. Элементы процесса управления. Функции управления
4. Кадры управления и их роли. Необходимые навыки и качества менеджера
5. Классическая школа в управлении
6. Школы человеческих отношений и поведенческих наук
7. Количественный подход куправлению. Системный и ситуационный подходы. Теория «7S»
8. Американская, европейская и японская модели управления. «Новая философия управления»
9. Внутренняя среда и ее переменные: менеджеры, работники, культура
10. Организационная культура, ее элементы и типы
11. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Характеристики внешней среды
12. Реакции организации на изменения внешней среды
13. Способы повышения этичности поведения руководителей и рядовых работников
14. Проблемы этики и социальной ответственности. Понятие управленческой этики. Критериальные подходы к принятию решений
15. Понятие управленческого решения и его место в процессе управления. Классификация управленческих решений
16. Факторы, влияющие на процесс принятия решений
17. Групповое принятие решений
18. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности
19. Сущность и значение стратегического планирования
20. Стратегия, ее элементы и уровни
21. Формулирование стратегии: основные этапы и инструменты
22. Понятие структуры управления и факторы, ее определяющие. Понятие и роль коммуникаций в управлении
23. Построение вертикальной структуры
24. Многообразие стратегий
25. Департаментализация. Функциональная, дивизиональная и матричная структуры. Структура «команда» и сетевая структура
26. Процесс коммуникаций, его элементы и этапы
27. Формы межличностных коммуникаций и их барьеры
28. Формы организационных коммуникаций, их барьеры
29. Управление коммуникациями в организации
30. Понятие и модель мотивации
31. Развитие концепции мотивации разными школами управления. Основные принципы управления
32. Процессуальные теории мотивации
33. Понятие и классификация методов управления
34. Самоменеджмент. Симптомы и причины нерациональной организации труда руководителей
35. Природа лидерства и его основа
36. Баланс власти и ее формы
37. Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы
38. Классификация стилей руководства в поведенческом подходе. Управленческая решетка Р. Блэйка
39. Лидерство женщин
40. Группы в организации и их типы
41. Неформальные группы и причины их возникновения. Управление неформальной группой
42. Характеристика групп и их эффективность
43. Групповые процессы. Создание команд и управление ими
44. Преимущества и недостатки работы в командах
45. Природа и типы конфликтов в организации
46. Причины и последствия конфликтов
47. Методы разрешения конфликтной ситуации
48. Причины стресса и снижение его уровня
49. Типы организационных изменений
50. Концепция организационного развития
51. Изменение места управления человеческими ресурсами в организации
52. Цели и функции управления. Стратегическая и оперативная роли управления
53. Этапы управления
54. Привлечение эффективной рабочей силы
55. Понятие контроля, его цели и области
56. Этапы процесса контроля