Менеджмент. Переверзев М.Р., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е.

2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2008. — 330 с.

Современный фундаментальный курс "Менеджмент", изложенный в учебнике, содержит основные понятия изучаемой дисциплины, подробное введение в предмет, изложение теории, методологии и практики менеджмента. Описан комплекс механизмов, методов и элементов управленческой деятельности в коммерческих и некоммерческих организациях. Показано, как использовать принципы и методы управления, формировать стратегию и тактику, создавать организацию и управлять процессами ее развития, решать задачи, возникающие в работе руководителей, экономистов и других специалистов организаций, управлять персоналом организации.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям и направлениям.

Формат: pdf / zip

Размер: 1,6 Мб

Скачать:

Народ.Диск (Примечание)

Onlinedisk (Примечание)

RGhost

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Глава 1. МЕНЕДЖМЕНТ КАК СОВОКУПНОСТЬ НАУКИ И ИСКУССТВА УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Содержание и сущность понятий «менеджмент» и «управление» 5
1.2. Менеджмент в системе экономических дисциплин, основные функции курса 8
1.3. Методологические основы дисциплины «менеджмент» 9
Глава 2. МЕНЕДЖМЕНТ: ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 12
2.1. Менеджмент как вид человеческой деятельности 12
2.2. Организация как система управления 15
2.3. Управление производственной подсистемой организации 20
2.4. Менеджмент как управляющая подсистема организации 26
2.5. Компоненты процессов менеджмента 34
Глава 3. РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА 40
3.1. Истоки современного менеджмента 40
3.2. Новые концепции менеджмента 43
Глава 4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА 50
4.1. Закономерности и принципы менеджмента 50
4.2. Целеполагание 60
4.3. Задачи и функции менеджмента 66
4.4. Понятие, сущность и классификация методов менеджмента 74
Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 81
5.1. Маркетинг как метод управления 81
5.2. Планирование 85
5.3. Финансовый метод управления 99
Глава 6. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ 115
6.1. Характеристики модели личности менеджера 115
6.2. Проектирование оптимальной модели личности менеджера 122
Глава 7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 127
7.1. Содержание и типы организационных структур управления 127
7.2. Проектирование организационной структуры управления 141
Глава 8. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ 157
8.1. Элементы теории принятия управленческих решений 157
8.2. Методика принятия решений в условиях риска и неопределенности 162
8.3. Информационно-компьютерная поддержка управленческих решений. Принципиальные положения 176
8.4. Моделирование управленческих решений 180
8.5. Механизмы снижения рисков 187
Глава 9. КОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЛИНГ 193
9.1. Контроль и его место в системе менеджмента 193
9.2. Поведенческие стороны контроля 200
9.3. Контроллинг 203
9.4. Системное информационно-управляющее обеспечение контроля и контроллинга 212
Глава 10. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 217
10.1. Мораль и этика 217
10.2. Этическая роль менеджеров в организации 220
10.3. Этические обязанности власти и подчинения 222
10.4. Этический кодекс корпорации Procter & Gamble (P&G) 225
Глава 11. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА И МОТИВАЦИЯ 242
11.1. Формальные и неформальные группы 242
11.2. Команды в современных организациях 252
11.3. Мотивация 256
Глава 12. СТИЛЬ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА 268
12.1. Власть, влияние и лидерство 268
12.2. Стили руководства 274
12.3. Ситуационные подходы к эффективному руководству 282
12.4. Управление организационными изменениями 289
Глава 13. ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ, КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА 298
13.1. Производительность, качество и эффективность управленческого труда 298
13.2. Экономические и психофизиологические (эргономические) факторы эффективности труда 305
13.3. Обеспечение высокой эффективности менеджмента на основе метода управления «стандарт-организации» 314
Список использованной литературы 325